+7 (495) 222 02 44

ПН - ПТ с 10:00 до 19:00

Сон ребенка в 1 год
29957

 

Сон ребенка в год

Как и ранее, сон ребенка в год продолжает играть ключевую роль в его развитии, росте и самочувствии. На втором году жизни перемены в режиме сна становятся менее стремительными, появляется ощущение стабильности.

Сон ребенка в 1 год

Сон годовалого ребенка составляет, как правило, 1314,5 часов в сутки. На ночной сон в норме приходится 1112 часов, а продолжительность дневного сна составляет 22,5 часа. Время бодрствования ребенка в 12 месяцев определяется индивидуальной потребностью организма. Обычно малыши могут спокойно бодрствовать около 44,5 часов, а некоторые и немного дольше.

 Сон ребёнка в 1 год

Этап развития

Год назад новорожденный младенец почти ничего не умел – изменения, произошедшие к его первому дню рождения, действительно грандиозны!

  • Если ваш младенец еще передвигается на четвереньках или ходит с опорой, то, скорее всего, в этом месяце или чуть позже (в норме в 1018 месяцев) он сделает свои первые самостоятельные шаги. Это волнующее и долгожданное событие для всей семьи. Такой важный этап физического развития! К новому навыку не привыкнуть за один день, его нужно осмыслить.
  • Ребенок испытывает потрясение от новой возможности самостоятельно постигать мир, и, конечно, от столь сильных эмоций он плохо спит. Скорее всего, сон будет беспокойным, пока малыш не приобретет уверенность в своих движениях и не привыкнет с своему новому умению.
  • Уложить непоседу спать может быть непросто и из-за переизбытка физической активности. Ведь, научившись ходить, кроха может захотеть делать это весь день (а иногда и ночью). В то же время, именно сейчас ребенок особенно нуждается в продолжительном качественном отдыхе, ему нужно много спать.
  • Привычный ритуал, постоянный график каждый день и правильно организованное вечернее времяпрепровождение позволят мягко подготовить ребенка ко сну.

 

sunДневной сон
 К годику все больше детей стремятся спать днем лишь один раз, бодрствуя более 4 часов. Однако выдержать такой ритм по силам немногим. Более комфортными для большинства малышей 12-ти месяцев будет режим дня с двумя снами по 1-1,5 часа. Или второй сон может быть коротким (30–40 минут). Для тех малышей, которые спят ночью не менее 12 часов и хорошо выдерживают время бодрствования более 4-х часов, уже подойдет один дневной сон продолжительностью не менее 2 часов.
  
moonНочной сон
 11–12 часов ночного сна способствуют качественному отдыху ребенка и заряжают годовалого кроху энергией, достаточной для активного физического и умственного развития и освоения окружающего мира.

 

Совет месяца

Организуйте ваш день так, чтобы основная физическая и эмоциональная активность малыша приходилась на время сразу после сна, в первую половину времени бодрствования. Перед дневными и ночным снами заранее ограничьте активность, создайте спокойную обстановку, проведите привычную подготовку ко сну и расслабляющий ритуал перед сном. Если ваш малыш спит дома, вернитесь с прогулки заблаговременно.

Елена Мурадова
Консультант по сну
Руководитель Центра детского сна и развития «BabySleep»
baby-sleep.ru

 

BabySleep рекомендует

Нужно больше информации?

ВЕБИНАР 
«1-3 ГОДА: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ ПРО СОН РЕБЕНКА»

Записаться

BabySleep рекомендует

Малыш не умеет засыпать сам? Помогите ему научиться!

Консультация специалиста
по детскому сну:
НАЛАДИТЬ СОН РЕБЕНКА

Записаться

 

    Уважаемые родители! В связи с большой загруженностью сотрудников Центра BabySleep, задать вопрос в комментариях к статьям вы можете в рабочие дни (необходима регистрация на сайте). В выходные и праздничные дни возможность комментирования ограничена. Надеемся на ваше понимание.

    Комментарии (101)  

    #1
    Татьяна, 06.01.2017 07:32
    Добрый день! Дочке через неделю год. Засыпает только с грудью.последние две недели просыпается утром около 9-10 часов, раньше вставала в 7-8. Днем может быть 2 сна по часу или один сон 1,5-2 часа. Вечером засыпает в 20.00. Волнует вот что: засыпая вечером просыпается через час и гуляет до 23.30-00.00, засыпает плохо и начинает часто просыпаться через полчаса-час всю ночь, висит на груди. Раньше укладывались в ночь также в 20.00, просыпалась через 1-1,5 ч. давала грудь и спала дальше, ночью просыпалась несколько раз, но могла и проспать до 4-5 утра. Что это за вечерний сон? Как можно скорректировать режим, пожалуйста подскажите.
    #1.1
    Анна Сухих, 06.01.2017 18:22
    Татьяна, добрый вечер!Очевидно, с более поздним подъемом Ваша дочка "недогуливает" необходимое ей ВБ за день, поэтому просыпается после укладывания на ночь. В такой ситуации мы рекомендуем зафиксировать подъем в 7-8 утра и, возможно, немного удлинить время бодрствования между снами, чтобы избежать ночных гуляний.
    #2
    Татьяна, 26.12.2016 13:29
    введите текст комментария ... Добрый день! Дочке почти 13 мес. Около двух месяцев начались проблемы со сном. Раньше засыпала в кроватке за 10 минут под песенки и достаточно спокойно спала всю ночь примерно до 9 с одним кормлением (мы искусственники). Потом полезли зубы (4ки жевательные) и начались проблемы. Несколько раз на фоне дочкиной истерики я брала ее на ручки и укачивала. Видимо это сбило ее привычку засыпать самой. Теперь в кроватке не хочет засыпать никак. Приходится по часу ходить с ней на руках, а это уже физически мне тяжело. Помимо этого часто просыпается ночью , а около 4-5 утра просыпается как будто выспалась и около 30-40 минут не может заснуть. Режим примерно такой: подъем около 9, первый сон 12.30-13.30, второй 16.30/17.00-18.00. Спим на улице в коляске. К одному дневному сну явно не готова. Пробовала пару раз 1 дневной сон, ребенок очевидно переутомился и ночью все было еще хуже. На ночь начинаем укладываться около 21.30. Но заснуть может и в 22, и в 23. В течение дня много хнычет, виснет на мне. Может это и кризис года, может и зубы. Они лезут по очереди все это время. Что можете нам посоветовать? Заранее спасибо за ответ
    #2.1
    Анна Сухих, 28.12.2016 18:28
    Добрый вечер, Татьяна!Скорее всего, у Вашей дочки начался переход на один дневной сон. К смене режима в один день она не готова, но вот распределение сна и бодрствования нужно изменить.Мы рекомендуем сокращать продолжительность дневных снов, в Вашем случае второго сна. Сократите его до 40 минут. Тогда Ваша дочка будет менее отдохнувшей, вечернее ВБ может сократиться, и уложить на ночь ее будет проще.В дни, когда дневной сон один (потому что утреннее ВБ получилось длинным, а первый сон был продолжительным), обязательно укладывайте дочку на ночь раньше, чтобы она не накапливала усталость.
    #2.1.1
    Татьяна, 28.12.2016 20:08
    Спасибо за ответ! Последние два я сама видимо интуитивно повторила ваши советы. Поднимала раньше с второго сна и раньше уложила. Заснула лучше, чем в предыдущие недели. Не уверена на счет одного дневного сна. Она начинает "залипать" через часа 3.5 после утреннего подъема. Пару раз я пробовала один дневной сон, она явно перевозбудилась, канючила весь день и в ночь ушла еще тяжелее, чем обычно. Но буду пробовать периодически разные варианты. Спасибо введите текст комментария ...
    #2.1.1.1
    Анна Сухих, 29.12.2016 20:51
    Татьяна, переход на один сон зависит от готовности ребенка. Когда Вы увидите, что первое ВБ растет, малышка хуже и дольше засыпает в привычное (для Вас), первый сон сдвинется, и Вы будете действовать по ситуации: если получится его продлить до 2-2,5 часов, то в этот день на второй сон можно будет не укладывать. При этом дни с одним и дни с двумя снами могут чередоваться - это нормальный этап.
    #3
    Маргарита, 06.12.2016 11:32
    Добрый день! Ребенку почти годик. Не получается продлить ночной сон до 11 часов. Пру месяцев назад отучила от ночных кормлений(просыпался по 3-8 раз за ночь), но при этом общая продолжительность сна ( в основном, редко бывает сон 10-11 часов) уменьшилась(раньше могли до 12 часов спать). если укладываю спать в 21-00, просыпается в 6-00, в 22-00 просыпается в 7-00. Спит сейчас в основном 1 дневной сон( 1,5 часа(в те редкие дни долгого ночного сна), или 2 раза по часу, если встали рано. После того как ребенок просыпается, немного ношу на ручках и потом кормлю грудью( не засыпает после этого), зимой решила еще сохранить гв. Ходит уже больше месяца. Что бы вы мне могли посоветовать для увеличения продолжительности сна. Ассоциаций на сон вроде нет. Иногда читаю книжку, пою, глажу на засыпание. Но нахожусь с ним вместе пока не уснет. Перед ночным сном стандартный ритуал, засыпает не долго, в случае интервала в 5 часов. Буду очень благодарна за ответ!!!!!!!!
    #3.1
    Анна Сухих, 07.12.2016 20:29
    Здравствуйте, Маргарита!
    Вы пробовали укладывать малыша раньше, до 21 часа?
    Дело в том, что ранние подъемы, в 6-8 утра, естественны для большинства детей. Умение "доспать" (то есть поспать подольше, если было позднее укладывание) они обычно обретают после 4-5 лет. Поэтому удлинить ночной сон позволяет более раннее укладывание вечером. Кроме того, ранее укладывание иногда позволяет даже сдвинуть подъем на более позднее время: малыш получает больше глубокого сна в начале ночи, лучше высыпается, и ему проще продлевать сон утром.
    #4
    Венера, 29.11.2016 10:20
    Добрый день!пожалуйста помогите разобраться.....сыну 1.3 встает месяца 3 как в 5 утра. За режимом слежу с 4 месяцев. За час до сна никакого перевозбуждения.
    Режим: встал 5 утра
    1 сон полтора часа 10-11.30
    Далее ВБ чистого 4 часа 11.30-15.30
    Далее бутылочку и держу на руках с 15.30 -16 т.е 30 минут на засыпание
    2 сон 16-16.30 сама бужу но бывает и сам встает чаще всего капризный после 2 сна
    В ночь идем спать в 18.45-19 так же бутылочку и держу на руках
    Спит уже с 19.15-19.30
    Ночью спит не плохо если не было новых людей и впечатлений за день
    Может не просыпаться но чаще 1-2 раза просыпается но даже не то что просыпается что то гнусит сквозь сон и крутиться бывает не требует внимания а бывает я просто глажу по спине или шишикаю и спит дальше.
    Что я уже делала в течении 3 дней подряд потом возвращали все как было на недельку чтоб не переутомить малыша изменениями.
    Пробовала один сон увеличивая ВБ и увеличивая сон до 2-2.30
    пробовала 2 сон увеличить до часа и положить попозже в 20-20.30
    Не помогло подъем все так же в 5 только при 1 сне он очень уставал и кроме раннего подъема и ночью спал плохо.
    Еще последний вариант хочу попробывать не знаю как будет
    Встал в 5
    1 сон 10.30-13 т.е 2.30
    18 на ночь сон
    Но единственное не думаю что 2.30 проспит максимум он спит 2 часа. Но может увеличив с 5 до 5 30 Вб он и проспит.
    Что вы можете как профессионал посоветовать?очень надеюсь на ваши советы или просто какой то комментарий
    #4.1
    Ольга Ляшенко, 02.12.2016 16:38
    Венера, добрый день.
    Причиной раннего утреннего подъема может быть ассоциация на засыпание. Вы не написали, как засыпает малыш на ночной сон и при ночных пробуждениях. В 5 утра сон уже очень поверхностный, если малыш не умеет засыпать сам, его может быть трудно уложить спать в это время.
    Также причиной раннего пробуждения может быть дискомфорт от голода, жажды, переполненного подгузника, сухого воздуха или духоты в комнате и т.п.
    Старайтесь не начинать активный день в 5 утра, иначе малыш может привыкнуть к этому, не включайте свет, не выходите из спальни, пробуйте долеживать в кровати до 6 утра (физиологического времени утреннего подъема).
    Можно попробовать увеличить ВБ перед ночным сном до 4.00-4.30: сокращайте первый сон до 1.15, второй будет начинаться в более раннее время - дайте малышу поспать около 1 часа -1.15 и постарайтесь в ВБ перед ночным сном включить активную физическую нагрузку или прогулку.
    #5
    Мария, 21.10.2016 16:16
    Добрый день! Спасибо вам за вашу работу. Благодаря вам мой ребенок спит)) Ваша работа очень важна и нужна. Сейчас моей доченьке один год и один месяц. Теперь и я обращаюсь к вам за помощью. Кажется, что моя дочь почти от рождения не спала. Благодаря вам многое изменилось: дочь с 4 месяцев на дневные сны засыпает сама в кроватке без слез. Перед этим - привычный для нее ритуал, придерживаемся режима, затемняем комнату, во время дневного сна - белый шум. Ночью дочь спит с нами в кровати. Периодически во сне то улучшение, то ухудшение. От одного кормления грудью до пяти ... Засыпает на ночь или с грудью, или с соской, если с грудью не получилось. Во времени это от 5 до 30 мин. На дневной сон засыпает в кроватке за 5-10 мин, держа меня за руку. Это из достижений благодаря вам!!! А теперь наша проблема ... Еще с 4 месяцев - это короткие сны. Пишу вам, потому что опускаются руки. Сон 30-40 мин это мой ужас. ВБ у нас было 4 часа. 45 мин и она и дальше спала короткие сны. Мои действия такие: вижу, что начинает просыпаться и легонько укачиваю в кровати. Перестаю - опять просыпается. Вовремя не подкачаю и все, уже не уснет. Так мы спали два сна в день. Один (если повезет 50 мин - 1 ч.), Второй (25-30 мин). Ночной сон преимущественно 12 часов. На ночь засыпает примерно от 19.30 до 20.30. Просыпается через 30-40 мин и снова засыпает с грудью. За последние две недели я увеличила ВБ до 5 часов. Попыталась продолжить сон у груди и получилось - начала спать по полтора-два часа. Но за 3-4 дня все вернулось. Немного помогает укачивание в кроватке, у груди сон продолжить не получается. Иногда, если в день мало спит, то ночью до 13 часов. Но последнюю неделю ухудшился сон ночью. Севере спит хорошо (один раз ест), а после трех ночи часто просыпается и без груди не засыпает. Иногда спит один сон в день, иногда два. Больше всего меня беспокоят короткие сны. Неужели они могут длиться так долго? Что с этим делать? Могли мои эксперименты ухудшить ночной сон? Когда переходить на один сон?
    #5.1
    Анна Сухих, 22.11.2016 22:31
    Мария, добрый вечер!
    Извините за такую задержку с ответом. Как обстоят дела сейчас?
    Первоначальные изменения со сном могли быть связаны со скачком развития и кризисом 1 года. Более подробная информация о скачке: baby-sleep.ru/.../....
    Переход на 1 дневной обычно происходит постепенно, когда несколько раз в неделю ребенок спит дважды в день. Большинство детей готовы перейти на 1 дневной сон в возрасте от 14-18 мес. Если у Вас есть 2 дневных сна, то мы рекомендуем максимально их сохранять, пока они нужны малышке.
    Причин коротких дневных снов может быть несколько:
    1. ВБ не подходящее для малышки, в 1 год и 1 мес. примерное ВБ= 3-4 часа при наличии 2 снов, в случае 1 сна около 5 часов;
    2. ассоциации на сон (в вашем случае сосание и укачивание);
    3. эмоциональное перевозбуждение во время бодрствования.
    Попробуйте поработать с ВБ, ориентируясь на признаки усталости, введите постоянный ритуал и исходя из этих составляющих у Вас, возможно получиться построить режим. Работа с ассоциациями на сон, достаточно кропотливая и для этого Вы сможете воспользоваться методикой «фейдинг». Информация о методике: baby-sleep.ru/.../...
    Более конкретные рекомендации мы можем дать только после детального разбора всей ситуации в рамках индивидуальной консультации.
    #6
    Ирина, 20.10.2016 19:40
    Здравствуйте! Ребенку 13 мес. Ночью часто просыпается, примерно через 2 часа, под утро может каждые 30 мин. и постоянно крутится. Приходится давать грудь, чтобы уснул дальше. А так днем и на ночь грудь уже не даю, только во сне. Днем спит 2,5-3 часа тоже просыпается через 30 мин - 1 час, продлеваю сон подкачиванием. На ночь засыпает только укачиванием с соской. А днем буквально недавно научился засыпать без укачивания (сосет соску и гладит мою грудь). Подскажите, пожалуйста, связана ли проблема сна с ночным ГВ? Хочу отучить от ночных кормлений и оставить их только во время бодрствования вечером и с утра. И можно ли так резко, просто не дать ночью грудь, или стоит заменить смесью ночью? У невролога и педиатра обследовались, все в порядке.
    #7
    iryna, 17.10.2016 09:20
    добрый день. Благодаря Вашим советам и поддержке избавились от слишком ранних пробуждений. Спасибо. В ходе налаживания режима возникло несколько вопросов.
    1. Какой оптимальный режим для ребенка если просыпаемся утром в 6:30, а в ночь уходим в 19:00?
    2. Как правильно ( в разных источниках по разному) ориентируемся на сон по фиксированному времени (первый сон, например, в 9600 второй в 13:00) и укладываемся каждый день по времени или ориентируемся на признаки усталости и соблюдаем "плавающий" ритм дня?
    3. Достаточно ли детке сна? первый 60-80 минут, второй 35-40 минут - ночь 11-11,5 часов сна?
    4. после приучения к СЗ в кроватке появилось несколько проблем:
    - просыпается после СЗ в кроватке через 10-15 мин со слезами (тотальная темнота, прохладно, белый шум) продлеваю сон укачиванием, положить в кроватку невозможно, досыпает со мной на кровати- в чем ошибка?
    - просыпается через 35-40 мин и продлить сон невозможно, хотя хнычет (чаще второй сон) - в чем ошибка.
    за ВБ и ПУ слежу, ритуалы соблюдаем, эмоциональную нагрузку дозируем, ТВ и гаджеты не используем, физически нагружаем. Всю ночь спит хорошо, без просыпаний, засыпает сама, не кушает. Детке 12 мес.
    буду ооочень Вам признательна, если укажите на ошибки и поможете скорректировать
    спаисбо
    #7.1
    Анна Сухих, 21.10.2016 22:08
    Ирина, добрый вечер!
    Отвечаю на Ваши вопросы:
    1-2. Универсального оптимального режима, который подойдет всем, увы, не существует. Нужно ориентироваться на потребности ребенка. Кому-то подойдет стандартный режим (о нем пишет, например, М.Вайсблут) по часам - сны в 9.00 и в 13.00 и раннее укладывание на ночь. У кого-то сны будут несколько "плавать", +/-полчаса.
    Можно строить режим, исходя из ВБ ребенка: если малыш спит около 13-13,5 часов в сутки, то ВБ днем может быть 2,5 - 3 - 4 часа, или 3 - 3,5 - 4 (вечером возможно и немного более долгое).
    3. У Вашей малышки хороший продолжительный ночной сон, поэтому дневные оказываются не такими длинными. 2-2,5 часа в сумме - нормальные сны для этого возраста.
    4. Если Вы приучаете малышку к СЗ, важно действовать последовательно, то есть при каждом укладывании одинаково. Если сначала ребенок засыпает в кроватке, а на продление сна Вы укачиваете или берете к себе в постель, это может сбивать малыша с толку. Продлевая сон, сосредоточьтесь именно на успокоении, само засыпание должно происходить с минимумом Вашей помощи.
    #7.1.1
    iryna, 22.10.2016 18:57
    Анна, спасибо огромное. Так все обстоятельно и точно.
    уточнение по продлению дневных снов. Если детка уснула на дневной сон сама в своей кроватке, а через 40 минут проснулась, правильным ли будет мое такое действие: в темноте, без лишних движений, сидеть рядрм, не трогать, успокаивать голосом/шипеть, помогая успокоиться и дать понять, что сон еще не закончился? Так следует действовать до какого времени? Пока не уснет? И сколько это модет занять времени? И если первые разы такое "продление" не сработает, не подумает ли малышка, что ее оставили в кроватке доплакать? Как она поймет что следует спать если, например, уснуть не получается? Очень буду благодарна за помощь. Уж мне иак нужно в этом разрбраться и помочь малышке. Спасибо
    #8
    Маргарита, 11.10.2016 12:47
    Здравствуйте!
    Очень нужен ваш совет!
    Доче год. У нас (тьфу-тьфу) отлаженный режим дня. в 10 месяцев перешли на 2 дневных сна. Сейчас режим такой:
    - 8:00 - подъем (в основном просыпается сама, либо бужу)
    -10:30 - 11:00 - первый сон (спит обычно до 12., потом уже бужу)
    - 15:30- 16:00 - второй сон (спит до 17:30- 18:00, ПОТОМ ОПЯТЬ БУЖУ)
    - 22:00 - ночной сон.
    ГВ мы прекратили в 11 месяцев. Засыпала просто рядом, потом перекладываю в кровать. в часа 4 ночи просыпается (встает на четвереньки, потом сидит) и приходится опять ложить к себе.
    Недавно приехали из гостей и с укладываниями стало проблематично. Тяжело уложить на 2 сон, или вечером. может час скакать. Либо просыпается в 4-5 и не может долго уснуть, по часу.
    Я так понимаю, что она высыпается за день? и вечером долго спит?Нужно ли ее переводить на 1 сон? и как это лучше сделать?
    #8.1
    Анна Сухих, 17.10.2016 21:53
    Маргарита, добрый вечер!
    В возрасте около когда многие дети начинают переход на один дневной сон. Двух продолжительных снов днем им уже становится много, от этого ухудшается ночной сон.
    Сократите первый сон дочки до часа, тогда ее будет проще уложить на второй сон (он тоже должен быть не слишком длинным, 40 минут - час). Вечернее укладывание постарайтесь сместить на более раннее время, в идеале - до 21 часа.
    Постепенно по мере увеличения ВБ малышки первый сон будет сдвигаться на все более позднее время, и будут случаться дни с одним сном: в такие дни единственный сон нужно максимально продлевать и укладывать на ночь раньше обычного, не допуская перегула. При переходе на новый режим возможно чередование - ребенок то спит два дневных сна, то один.
    #9
    Екатерина, 01.10.2016 17:35
    Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Нам почти год. Несколько недель назад вдруг перестали укладываться на второй сон, но это прошло и вернулись к 2 снам. Сейчас 1й сон с 10 или 11 на 1-1,30 и второй в 16.00 на 1- 1,5 часа в среднем. При этом всего днём спит 2-2.5 часа. Всегда укладывались на ночной сон в 20.00. А сейчас пошла тенденция к более позднему вкладыванию на ночь. При этом второй сон становится длиннее. А утром вставать стала раньше. Как лучше организовать дневной сон, чтобы ночной не страдал?
    П.с. Сейчас как раз не хочет просыпаться со второго сна, уже 2 часа спит..
    #9.1
    Анна Сухих, 07.10.2016 21:46
    Екатерина, добрый вечер!
    Чтобы второй сон не мешал укладыванию на ночь, ограничивайте его продолжительность. Примерно через час после засыпания малыша создайте условия для пробуждения: откройте шторы, начните говорить в полный голос, производить обычный бытовой шум - это поможет ребенку проснуться самому. Если не помогает, слегка погладьте, позовите шепотом по имени. Да, настроение после сокращенного сна может быть несколько капризным, но это временная мера.
    Сейчас Ваша цель - сохранять продолжительный ночной сон. Он даст ребенку сил на долгое ВБ утром, оно будет постепенно расти, сдвигая первый сон на все более позднее время, и периодически будут случаться дни с одним сном (и очень ранним укладыванием на ночь).
    #10
    Настя, 29.09.2016 23:37
    Добрый день! Помогите, пожалуйста. Дочке год и 2 мес. С недавних пор начала спать раз в день, получается большой период бодрствования до ночного сна. Режим начал скакать: подъем 7.30-8.30, сон примерно 11.00-12.30, на ночь засыпает в 22.00, притом тщетно пытаюсь ее уложить с 19 часов. На второй сон не засыпает. Мы на гв и засыпание всегда под грудь. Вижу, что ребёнок утомлён. Как нам увеличить дневной сон и сделать укладывание на ночь более ранним? Спасибо.
    #10.1
    Анна Сухих, 05.10.2016 23:22
    Настя, добрый вечер!
    Для увеличения продолжительности дневного сна нужно или продлевать его привычным для малышки способом (с грудью), или разделять еду и засыпание, чтобы она научилась продлевать сон сама. О разделении груди и сна - baby-sleep.ru/.../...
    Вечером ориентируйтесь примерно на 5,5 часов бодрствования после дневного сна. Начинайте подготовку к укладыванию заранее, за 40 минут - час. Приглушенный свет, тихие игры - все настраивает на скорое укладывание. Купание, если оно возбуждает Вашу дочку, перенесите на более раннее время. Подберите действия, которые расслабляют малышку, ей уже явно "не хватает" груди, чтобы успокоиться уснуть.
    #11
    Юлия, 29.09.2016 11:22
    Анна, добрый день! Умоляю, помогите советом! Я уже извелась вся! С рождения очень трепетно отношусь ко сну дочки! Иногда приходится укладывать силком сквозь слезы, потому что для меня очень важно чтобы ребенок отдыхал. Сейчас дочке 1,1м.с 10 месяцев перешли на 2 сна. До сегодняшнего дня дочка просыпалась примерно в 6-6:20, первый сон был с 9-10:30, второй с 14:30-15:30, укладывать на ночь начинала с 19:00-19:15,.в ночь уходила в 20:30-20:40.мы на гв. Т е. В среднем ВБ было 3-4,5 часа. Засыпала без слез, истерик, за редким исключением. Ровно с года пару раз был один дневной сон, т к. Подъем в эти дни был в 8:40. Первый раз все было хорошо, поспала с 12-13:30, в ночь ушла в 18:30. Второй раз спала с 12-13, в ночь ушла в 18:00,а потом проснулась в 19:40 и до 21:00 не могла уснуть. Я решила что с одним сном ей пока рано. Неделю назад начались изменения. Просыпаться стала в 7-7:40, первый сон съехал на 9:40/10:00-11:20, второй на 15:30/16:00-16:30/17 :00.Ритуал перед ночным сном остался прежним (ужин, спокойные игры, ванна, грудь) ,укладывание сместилось на 19:30-19:40.до 20:30 она сосет грудь, елозит по кровати, по ней видно что спать очень хочет (трет глаза, зевает, трется об подушку, лежит по 2 минуты, уткнувшись носом в матрас) раньше так и засыпала. но вот уже как 3 дня в 20:40 у нее открывается как будто второе дыхание, она слезает с кровати и бежит на кухню или играть. Когда иду за ней, убегает от меня с веселыми криками. Укачивать не дается. Визжит, пинается, просто по 15-20 минут может визжать что есть силы, пока не отпущу. Раньше муж укачивал, сейчас и у него на руках ведет себя так же. В конечном итоге после истерики засыпает в 21:10-21:40 на груди. Как следствие встает утром в 8:40,опять непонятно что делать со снами :ведь они тоже смещаются, особенно второй. Боюсь укладывать на второй сон в 17:00/17:30,т к мне кажется тогда она вообще будет засыпать на ночь в 22:0-23:00.умоляю! Помогите советом: 1) может ее поведение вечером обусловлено тем что она недогуливает после второго сна? 2) к одному сну она врят ли готова, т.к даже с подъемом в 8:40,просится спать первый сон к 11:00 .или пробовать один сон? 3) что делать в ситуациях когда перед ночным сном ребенок ни в какую не хочет укладываться: укладывать через истерику или пытаться чем то отвлечь на 20-30 минут, а потом пробовать опять уложить? Буду вам очень признательна за ответ! Я просто уже в панике.
    #11.1
    Анна Сухих, 05.10.2016 22:52
    Юлия, здравствуйте!
    Во-первых, не переживайте. Вы очень заботливая мама и, конечно, хотите самого лучшего для своей малышки. Вашей вины в сложившейся ситуации нет.
    Во-вторых, это действительно переход на один дневной сон. Период для ребенка не простой: двух снов ей уже много, а одного - мало. Поэтому от Вас сейчас нужна гибкость: менять продолжительность ВБ в зависимости от поведения дочки; сокращать дневные сны, если их два, чтобы малышка не уходила в ночь слишком поздно; устраивать дни с одним сном, если подъем позже обычного и дочка полна сил для долгого бодрствования утром (тогда дневной сон нужно максимально продлить).
    Планируйте ВБ дочки так, чтобы она достаточно уставала физически (прогулка, активные игры в первой части ВБ) и успевала расслабиться к моменту укладывания (спокойное бодрствование примерно за 40 минут - час до укладывания вечером; перед дневными снами этот спокойный "мостик" может быть короче).
    Переходный период, когда количество снов чередуется, может занять несколько недель.
    #12
    Елена, 15.09.2016 11:40
    Здравствуйте! Дочь 1 год начала просыпаться очень рано - 5-6 утра. Такое началось после перекладывания в свою кроватку и отмены ГВ ночью. Ещё осталось 2 ГВ (утром после пробуждения и на полдник в 17.00).
    Режим дня следующий:
    5-6 утра подъем (минут через 10 даю грудь. Может быть проблема в этом?)
    9.00 2-й завтрак
    9.30-11.30 первый сон
    13.00 обед и после прогулка
    15.30-16.30 второй сон
    17.00 полдник (ГВ + ещё что-то)
    В 20.30 ужин кашей
    В ночь идёт в 21.00-21.30
    Среднее ВБ 40 мин
    Подскажите, пожалуйста, что я не так делаю? Как передвинуть утреннее пробуждение на более позднее время?
    Заранее благодарю!
    #12.1
    Анна Сухих, 22.09.2016 20:00
    Елена, здравствуйте!
    Причинами ранних подъемов могут быть:
    - начало перехода на один дневной сон, который происходит обычно в возрасте 12-18 месяцев. Слишком длинные дневные сны "перетягивают" часы сна с ночи, поэтому ребенок начинает вставать раньше. Сократите первый сон до 1.15-1.30 и немного увеличьте каждый период бодрствования. Будьте готовы к тому, что в ближайшее время сны днем, скорее всего, потребуется еще сократить; по мере увеличения времени бодрствования малышки периодически будут случаться дни с одним сном (в таком случае, если первый сон начинается позже обычного, его сокращать не нужно и важно обязательно рано уложить дочку на ночь).
    - наличие/отсутствие навыка самостоятельного засыпания. Если раньше малышка привыкла успокаиваться при ночных пробуждениях на груди, то сейчас ей может быть трудно уснуть самой, особенно под утро, когда микро-пробуждения между фазами и циклами сна становятся чаще. По мере закрепления навыка самостоятельного засыпания эта проблема уйдет.
    #13
    Ольга, 08.09.2016 08:30
    Анна, добрый день! Несколько месяцев Ваши советы помогли верно выстроить режим и перестать вставать в 5 утра, огромное спасибо! Сейчас доче ровно 1 год. На 1 сон перешли с 11 мес, практически беспроблемно. Режим наш с небольшими вариациями: подъем 8.00; 13.00-15.00 сон, отбой 21.00-21.30. Все устраивало, но за последние 2 недели дочь стабильно просыпается и гуляет 4.00-6.00! Покушает бутыль смеси, и начинаются песни с плясками - не плачет, а именно танцует у бортика кровати с улыбкой и поет нам с папой песни и рассказывает сказки, сна ни в 1 глазу. Потом усыпает еще часа на 2 - 2,5. Дневной сон не больше 2 часов в любом случае! Что нам делать??? Старший сын у меня отказался от дневного сна в 2 года, может, индивидуальная особенность малоспящих детей? Сокращать дневной сон? очень надеюсь на Вашу помощь!.
    #13.1
    Анна Сухих, 14.09.2016 22:03
    Ольга, здравствуйте!
    Я очень рада, что советы Вам помогли.
    Уточните, пожалуйста, как сейчас засыпает Ваша дочка вечером, как спит до 4 часов (есть ли пробуждения, требующие Вашей помощи, кормления), что Вы делаете во время "гуляния" и как она в итоге засыпает.
    Как изменилось ее поведение за последние две недели? Есть ли новые умения?
    #14
    Карина, 30.08.2016 23:09
    У нас такая проблема! Нам год и месяц живём по режиму с 3 месяцев всегда подстраивалась под ребёнка в 10.5 только перешли на два сна по 1.5 часа но продлилось это недолго всего 2-3 недели а потом ребёнок перестал засыпать на второй сон а время первого увеличилось до 2-ух часов но так как он укладывался на сон в 11 до ночного сна был большой промежуток пыталась уложить раньше вроде поначалу все было хорошо но через неделю и это стало не получается капризничал но не спал стал беспокойно спать ночью попыталась сдвинуть дневной сон он принял хорошо вставали в 7 ложились в 12:30 спали 3-3.5 часа на ночь уходили в 20:30 я пыталась продлить ночной но безрезультатно соглосилась и с этим потому что засыпал хорошо и все было нормально но прошло две недели и все пошло в трубу сначала сократился дневной сон до 2.5 а сегодня до 2-ух плюс стал очень тяжело укладывается засыпает в 21:30 и просыпается все раньше плюс с пяти утра беспокойно ворочается приходится контролировать соску подсовывать засыпает с соской но потом выплевывает и спит без неё берет опять если ночью вдруг проснется! Подскажите что делать я согласна чтоб спал днём 2.5 часа но как сделать так чтоб хорошо и вовремя засыпал на ночь и продлить ночной сон! Устала уже(((
    #14.1
    Анна Сухих, 07.09.2016 21:25
    Добрый вечер, Карина!
    Переход на один дневной сон обычно занимает некоторое время, потому что предполагает значительное увеличение ВБ, до 5-5,5 часов, и не каждый ребенок готов к таким изменениям в один день.
    При переходе на один сон возможны дни с двумя дневными снами: если у ребенка явно накапливается усталость, он хуже спит ночью, сократите его утреннее ВБ, уложите раньше обычного. Этот сон можно не продлевать, а во второй половине дня уложить ребенка снова. В течение нескольких недель ребенок может чередовать дни с одним сном (обязательно более раннее укладывание на ночь!) и дни с двумя снами (эти сны будут не слишком длинными). Постепенно малышу будет все проще выдерживать долгое ВБ, и он окончательно перейдет на новый режим.
    #15
    Анна, 23.08.2016 11:35
    Здравствуйте. Ребёнку год. Засыпает только с грудью, никакие методы не помогли, если раньше забирать грудь-просто просыпается полностью, укачивать себя не даёт, сам не засыпает, даже если уже нет сил. Ночью спит с 22 до 7-8 часов.но с 5 практически постоянно на груди. Днём спит с 10-11 до 12-13, потом укладываемся в 16-17 часов на 1.5 часа. Не понимаю, как научить засыпать без груди, если чтение ему не интересно, укачать невозможно. Подскажите, пожалуйста, возможно у нас неправильный режим?
    #15.1
    Анна Сухих, 29.08.2016 13:21
    Добрый день, Анна!
    Режим Вашей дочки в принципе соответствует возрасту, для годовалых детей нормальны как два дневных сна, так и один. Единственное, что можно порекомендовать по режиму - немного сократить продолжительность дневных снов, чтобы укладывание на ночь стало более ранним, 9-10 часов ночью малышу может не хватать, поэтому он отсыпается за счет длинных дневных снов.
    Разделение груди и сна в Вашей ситуации стоит начать с вечернего укладывания, потому что дневной сон при "экспериментах" с укладываниями можно потерять, а это чревато накоплением усталости. А вот вечером можно предложить новое: забирать-возвращать грудь по много раз, чтобы это стало привычным, вводить дополнительные ассоциации на сон - ту же монотонную сказку, поглаживание или, например, подкачивание за плечико.
    #16
    Оксана, 14.08.2016 14:09
    Здравствуйте. Ребёнку год и два месяца. До года ребёнок вставал в 7-7:30. Спали днем два раза: с 11 до 12:20 и с 16 до 17:30. Отбой в 20:45-21 час. К году укладывания стали с двигаться. В год и месяц примерно первый сон был в 11:20 и примерно час двадцать - час сорок сон, на второй сон стара укладываться сначала в 16:30, потом в 16:50. Попробовали отменить второй сон и укладывать вместо 20:45 на ночь в 20 часов. Сначала все нормально пошло, но потом начались ночные пробуждения и ранние подъемы. вернули два сна. Были дни (редко) , когда уходили на второй сон, но почти в шестом часу вечера. После этого тяжелее на ночь укладывалась. Стали предлагать второй сон, если первый поспала всего часа полтора, отказывается. Стали укладывать в 19 часов, если поспала полтора часа, и в 19:30, если два и более. Стараюсь продлевать дневной сон первый, шиплю, когда вертится, стараюсь придержать ручки и ножки, чтобы не разгулялась. Получается, неделю успешно удалось продлить, а неделю все равно по часу полтора днем спит и ничего не помогает. Иногда утром тоже просыпается раньше, в 6-6:30 вместо 7:30. К вечеру капризная, но укладывается на ночь примерно 20-30 минут. Как обеспечить переход на один сон без ущерба нервной системе ребёнка и маме ? или продолжить укладывать два сна, но тогда на ночь уходить в 10-11 часов вечера?
    #16.1
    Анна Сухих, 20.08.2016 10:28
    Оксана, добрый день!
    При переходе на один дневной сон у многих детей есть период, когда они чередуют количество снов - то два, то один. Это позволяет избежать накопления усталости, ведь резкий переход на один сон, "в один день" предполагает значительное увеличение продолжительности ВБ, а ребенок может быть к этому не готов.
    Ориентируйтесь на поведение сына. Если он встал рано, была короткая или беспокойная ночь, сократите его утреннее ВБ, а после обеда предложите второй сон (первый сон в таком случае стоит сократить, например, до часа, тогда на второй сон уложить ребенка будет проще). В дни с одним сном не бойтесь уложить малыша на ночь значительно раньше обычного, не нужно "тянуть" его до какого-то определенного времени.
    Постепенно ВБ ребенка увеличится, дни с двумя снами будут становиться реже, и режим окончательно поменяется.
    #17
    Marmiz, 11.08.2016 17:19
    Добрый день.дочке год. С рождения сон у нас ужасный:( на данный момент, гв только ночью.засыпает без груди. но ночью без груди никак.просыпается всегда каждые 20 мин. Засыпает в 21. Встаем в 8. Сразу злая и уставшая. Ночью посасет и ворочается. Не получается уснуть. сон совместный.Днем спит 2 раза по часу.спит в кроватке.но тоже просыпается каждые 20мин.и я дожна положить руку на спину ей и она снова засыпает. Я несплю ни днем ни ночью. Ужас:(((
    #17.1
    Анна Сухих, 18.08.2016 18:03
    Здравствуйте!
    Сосание груди является для Вашей дочки "ночной" ассоциацией на сон, без нее малышка не может соединять циклы сна.
    Начните с того, чтобы забирать грудь до засыпания, когда укладываете дочку при пробуждениях в первой части ночи. Когда это будет получаться, заменяйте грудь другими способами успокоения (объятия, поглаживания, голос) при пробуждениях.
    Возможно применение методики обучения самостоятельному засыпанию на ночные пробуждения, это даст более быстрый результат, но в этом случае практически неизбежны слезы и протест со стороны малышки. Работу по методике мы рекомендуем проводить только с сопровождением консультанта.
    #18
    Ира, 29.07.2016 19:54
    Добрый день!
    Благодарю за ваш труд и бесценный ресурс!
    Сыну 1г2,5мес. Режим: 6-7 подъем, 10-11-1сон(1-1,2), 14-15-2 сон(40-1), в ночь-19-20. Укладываю с грудью. В благодаря моему вдохновению вашими статьями, в ночь засыпает без соска во рту (вне зубов). Ночью - еда 1 раз и 1 - в предутренние часы (опять же вне прорез-я зубов). Также благодаря вам, ушли от "радостного" утра в 5 утра;)!
    Битва моя за 2 сна потерпела фиаско в последние пару дней... Когда после первого сна в привычное время не уложить было на второй- с 3 попыток с интервалом полчаса... Притом, что сон первый остаемся непродрлжительным. В один день даже составил всего 40мин. В ночь, конечно, после такого ушли в 18...
    Но как же быть дальше?!
    Одно дело - 2 сна по часу и совсем другое - 1 по 40мин-1час. Он на автопилоте вторую половину ВБ. Предлагаю отдых - не спит, просто лежим, поем-спокойно играем-читаем.
    Я знаю, как продлить сон. Всегда делаю однотипные действия, но результат один: через час-максимум час20мин - просыпается мочиться. И все, не уложить больше. Именно из-за этого я не хотела переходить на 1 сон. Но меня сын не спросил:)
    По поводу кормления - не планирую прекращать до 2 лет (из-за аллергии).
    Моя цель: удлинить дневной сон до 2 часов.
    Благодарна заранее за советы!!!
    #18.1
    Анна Сухих, 03.08.2016 22:02
    Добрый вечер, Ира!
    Вы пробовали удлинить утреннее ВБ ребенка?
    За счет очень раннего укладывания он сейчас спит продолжительную ночь, поэтому и утреннее ВБ, скорее всего, выросло. При укладывании в привычное (для Вас) время ребенок может засыпать "по инерции", но поскольку он не успел достаточно устать, сон оказывается коротким. Потяните утреннее ВБ, возможно, за счет прогулки, но спокойной, чтобы не перевозбуждать малыша.
    #18.1.1
    Ира, 03.08.2016 22:44
    Большое спасибо, Анна!!! Просветили меня!!!
    Я, не дождавшись ответа, попыталась самостоятельно найти решение - и дала лишку в продлении утреннего ВБ, видимо. Сразу с 4,2 до 5часов... Три дня. Трудно далось. А сон 40-1,2... И вечер сделала длинный, 5-5,5. Начудила, вообщем.
    ...И вернулись наши 5-часовые утра.... :((( Каким боком теперь сына "отсыпать", ума не приложу... Он - крепкий орешек, зевает, но на 2 сон ни за что не ляжет. Даже если первый длиною в 1,2ч был в 9:20 утра.... Как сегодня.
    Буду пробовать по 15-20 мин в 2-3 дня сдвигать сон. Про ночь, признаться, не думала, что дает ему столько, сколько могла бы, как раз за счет просыпаний и еды... Т.е. сон прерывается до пробуждения. Но сохраняю ранний отбой. Сейчас - предел 19. Но по сегодняшнему дню нужно было и в 17... Только как это совместить с жизнью?...
    Спасибо!!!!!!!
    #18.1.1.1
    Анна Сухих, 04.08.2016 09:53
    Ира!
    Если на второй сон не укладывается категорически, а вечернее ВБ получается слишком длинным, устройте тихий час без укладывания - в затемненной комнате со спокойными занятиями: вместе поваляться, почитать книжку.
    По подъемам в 5 утра: сколько сейчас ночных кормлений? Просыпается около 5 на очередное и уже не засыпает?
    #18.1.1.1.1
    Ира, 07.08.2016 20:25
    Да, оговорюсь про мои любимые 5 часов утра... На окнах - блэкауты, в доме тихо, я молча кормлю... Малыш старается уснуть, расстраивается, вскакивает и все. Пробовала в 4:30 сонное кормление. Просто начался день в 4:30. Больше не повторяю попытку разорвать шаблон. Но наши 6:40-7 утра оч.хочется вернуть!
    #18.1.1.1.2
    Ира, 07.08.2016 19:18
    Благодарю за диалог!!!!
    Да, просыпается в 5 на очередное кормление (чаще второе; зависит от сна днем и стали. Прорезывание зубов).
    Тихий час устраиваем... Но в 18 уже "вареный". Притом, в 16-17 пытаюсь вне дома, чтобы уменьшить сопротивление, машина-коляска - не сдается... Сегодня совсем дурдом... Уложила только в 14, в ночь с трудом в 20:20 уснул, встал в 5... Гиперуталость... Хотя, конечно, семья твердит, что ему спать не нужно...
    Я начинаю терять терпение, злиться:(
    #18.1.1.1.2.1
    Анна Сухих, 10.08.2016 22:19
    Ира, держитесь! Все обязательно наладится!
    Попробуйте разорвать шаблон по-другому: предложите очень ранний первый сон после раннего подъема и второй сон в обеденное время. Оба сна не должны быть длинными. Это позволит избежать и перегулов, и слишком раннего укладывания на ночь.
    Возможно, несколько дней в таком режиме, а потом снова увеличивать утреннее ВБ и иногда предлагать дни с одним сном.
    #19
    Ирина, 27.07.2016 11:30
    Добрый день!Дочке год и я пытаюсь разделить сон и еду и сократить ночные и дневные кормления и сон в кроватке.Днём максимум 2 раза даю грудь,восновном перед снами дневными,в остальном пытаюсь успокаивать другими способами,отвлекать. Проблема в ночном сне.Ложу в 21-22,предварительно дав грудь,потом ложу в кроватку и пою,глажу.Очень часто она начинает капризничать,кричать ,истерить,переворачи вается и встаёт бесконечно,но я её сдаюсь и ложу её 100500 раз пока не успокоится и не заснет.Но спустя 40 минут начинает орать и вставать снова.Хочу кормить около 24:00 и уже утром,но она требует до хрипоты каждый час-два.Даже если беру к себе в кровать,обнимают,гла жу,то она все равно вроде засыпает но потом опять через минут 5 вскакивает и кричит!и так пол ночи!я не хочу чтоб она понимала что криками можно добиться своего,но боюсь что делаю что то не так и не понимаю своего ребёнка!не всегда грудь её успокаивает,просто обнять тоже помогает,но ненадолго!Утром около 5-7 утра поведение странное-ложу к себе,даю лёжа грудь,но она отказывается,трет глаза,плачет,но явно спать хочет.Помогает взять на руки и дать грудь!Но ложу и все по новой,даже если рядом со мной!Помогите понять ребёнка и подскажите что я делаю не так и что нужно делать?!??Цель-продо лжаьь кормить грудью,кормить 2 раза за ночь и максимум 2 раза днём и спокойный ребёнок и сон
    #19.1
    Анна Сухих, 28.07.2016 19:01
    Ирина, добрый вечер!
    При разделении груди и засыпания и сокращении ночных кормлений мы рекомендуем днем предлагать ребенку грудь чаще (по требованию), чтобы у малыша не возникало ощущения борьбы за грудь во время укладывания.
    Сокращая ночное ГВ, Вы можете первое время давать грудь для продления сна, но забирать до окончательного засыпания, чтобы малышка засыпала без груди во рту. Резкое сокращение ночных кормлений может вызвать протест; мы рекомендуем постепенно отодвигать первое ночное кормление, приучая ребенка к все более длинному инетвалу без еды в начале ночи. Обычно последним уходит кормление в предутренние часы (в 4-6 утра).
    #20
    Таня, 24.07.2016 16:14
    Добрый день.дочке 1год.засыпает на ноч в 21-21:30 просыпается в 6-6:30.последние 3 дня ночью раза 3 просыпается и плачет.крутится по часу не открывая глаза.и днем спит не больше чем1.5 часа.пробовали перевисти на один сон.она уставшая ложится и уже через час просыпается и может плакать.и с утра тоже через 2-3 часа зевает.подскажите что делать? Может ей действительно нужен 1 сон.но я думала она тогда должна просипаться хотя бы в 7-8.
    #20.1
    Анна Сухих, 28.07.2016 18:54
    Добрый вечер, Таня!
    Вам нужно увеличить продолжительность ночного сна за счет более раннего укладывания. Нередко с введением раннего (до 21 часа) укладывания дети начинают дольше спать утром.
    Переход на один сон зависит в первую очередь от готовности ребенка, Ваша малышка должна выдерживать без перегула 5-5,5 часов. При переходе на один дневной сон дети могут в течение некоторого времени чередовать количество снов днем - то спать два раза, то один.
    #21
    Ольга, 21.07.2016 14:49
    Добрый день !ребенку 1.3 каждую ночь просыпается в три часа ,пьёт смесь и не может заснуть до пяти ,шести утра ,спит в своей кроватке ,после пробуждения ночью ,кладу рядом с собой ,так через час или два засыпает до восьми утра .дневной сон один с 13-30 2-3 часа ,на ночь после всех ритуалов укладываемся в 21-30,но засыпает минут через 40,на дневной сон легче уходит .Подскажите ,что можно поменять в режиме ,чтобы наладить ночной сон ?
    #21.1
    Анна Сухих, 25.07.2016 21:44
    Добрый вечер, Ольга!
    Причины ночных гуляний могут быть различными, основные описаны в этой статье - baby-sleep.ru/.../...
    #22
    Дарья, 19.07.2016 18:23
    Добрый день. Дочке год и месяц, на ГВ, СС, засыпает только с грудью. Уже несколько дней пытаюсь разделить сон и еду. Умываемся, укладываем Мишку, слушаем сказку, поем. Она все это время сидит рядом со мной на кровати, я лежу. Иногда она ложится, но тут же встает. И главное - она просит грудь. Я стараюсь ее отвлекать, переключаю внимание. Класть в кроватку не получается - рыдает еще больше. К концу часа просьбы перерастают в слезы и истерику, я сдаюсь и даю грудь. Она тут же засыпает. Что я делаю не так? То есть, понятно, что, раз решила не давать грудь, надо стоять до конца, но в этом самом конце у дочки начинается такая истерика, что я уже за нее пугаюсь и даю. Я опасаюсь, не приведет ли это к снижение доверия дочери к миру и ухудшению наших отношений. Помогите, пожалуйста, разобраться с этим всем.
    #22.1
    Анна Сухих, 20.07.2016 10:20
    Дарья, здравствуйте!
    При разделении груди и засыпания важно не создавать ситуации борьбы за грудь. Мы рекомендуем на время работы над самостоятельным засыпанием не ограничивать малыша в груди в течение дня и обязательно предлагать грудь незадолго до сна, чтобы "насосался вдоволь".
    Разделяя грудь и сон, сначала сосредоточься на том, чтобы для дочки стала привычной ситуация забирания груди, то есть укладывайте привычным способом, с грудью, потом забирайте грудь и снова возвращайте. Когда она перестанет нервничать без груди, Вам будет проще забрать грудь у нее до момента засыпания.
    #22.1.1
    Дарья, 21.07.2016 12:31
    Анна, спасибо! Скажите, а нужно ли сразу разделять еду и сон и днем, и ночью, или сперва будет достаточно забирать грудь только во время укладывания на ночь?
    #22.1.1.1
    Анна Сухих, 21.07.2016 13:06
    Дарья,
    Разделение ГВ и сна - процесс постепенный. Начните с укладываний, продлевая сны с грудью (иначе ночью у Вас просто не будет возможности поспать). Когда станет стабильно получаться укладывать без груди, Вы сможете понемногу сокращать ночные кормления, начиная с первой половины ночи, и продлевать дневной сон без сосания.
    #23
    Людмила, 17.07.2016 12:44
    Здравсвуйте, у нас вот такая проблема. Малышу почти годик. Он очень плохо засыпает и спит и днем и ночью. Последние пару дней ноччью засыпает в 22.30 но уже в 8 утра подъем, и этопри том что ночью просыпается 3-4 раза. Затем в 11.30 пытаемся уложить на первый сон, это иногда длится целый час. Спит малыш 1.5-2.0 часа. На второй сон опять таже истоия, в 17-17.30 в плачем и капризами ложится спать. Чтоможно сделать с таким режимом. Мржет лучше укладывать в 21 но я очень сомневаюсь что онпроспит до 7-8 утра. Боюсь пробужления станут еще более ранними
    #23.1
    Анна Сухих, 20.07.2016 10:15
    Людмила, здравствуйте!
    Начну с того, что пробуждения в 8 утра, с точки зрения детского сна, ранними не считаются. Большинство детей просыпаются в 6-8 часов. При этом в возрасте 1 года ребенок обычно спит 10-12 часов ночью, то есть ложиться вечером ему желательно не позднее 21 часа. И конечно, пока Вы не попробуете в течение нескольких дней укладывать сына раньше вечером, Вы не узнаете, повлияет это на время его подъема утром или нет.
    Ваш сын, очевидно, начинает переход с двух дневных снов на один. Он готов к более долгому бодрствованию в течение дня. Удлините утреннее ВБ, возможно, укладывания на первый сон станут легче. А чтобы было проще уложить малыша во второй раз, первый сон не должен быть слишком долгим, обычно родители ограничивают его 1.15-1.30 (иногда даже сокращают до часа). Это позволяет сместить на более раннее время и второй сон, и укладывание на ночь.
    Более длинный ночной сон (из-за раннего укладывания) даст ребенку сил на более долгое ВБ утром, и периодически будут случаться дни с одним сном; в такие дни, если первый сон получился позже обычного, сокращать его не надо, нужно наоборот максимально продлить его, и вечером уложить ребенка раньше обычного, избегая накопления усталости.
    #24
    Софья, 14.07.2016 18:17
    Здравствуйте! Через пару дней малышу год. Последнюю неделю трудности со вторым сном. Встает он в 7-8 утра, но к 11 уже хочет спать, и проспать может до 2,5 часов. И вот последнее время на второй сон укладывала в 4 и все было ОК! Но где-то неделю назад изменились его желания к укачиванию (качаю на руках, но теперь он хочет, чтобы его держали вертикально). На второй сон бывает по часу укачиваю. А сегодня вот первый сон проспал час, а на второй уснул более менее ничего через ВБ =4,5 часам. Никак не пойму, получается, после ночи он хочет спать раньше, чем после часа дневного сна... И если он вдруг с первого дневного встанет в полвторого-два - не лучше ли его просто на -ночь уложить раньше, чем качать по часу? Или всё-таки год это очень рано и надо стараться уложить, может с бОльшим ВБ? Спасибо!!! Ночь спит с 9 , с одним пробуждением в 5 или изредка без пробуждений. Последнее время бывает начинает постанывать, даю соску, подкачиваю в кровати...
    #24.1
    Анна Сухих, 15.07.2016 20:14
    Софья, здравствуйте!
    Ваш сын переходит с двух дневных снов на один. Этот переход не происходит в один день, обычно он занимает несколько недель.
    Если Вы начнете сокращать продолжительность первого дневного сна (до 1-1,5 часов, как вчера), скорее всего, малыша будет проще уложить во второй раз. Но в дни, когда утреннее ВБ оказывается длиннее обычного, стоит не сокращать, а наоборот максимально продлить первый сон, на второй сон уже не укладывать и обязательно уложить на ночь раньше обычного. При переходе на один сон возможен период чередования - то два сна, то один, это нормально. Постепенно Ваш ребенок будет готов бодрствовать все дольше, и второй сон уйдет совсем.
    А что касается короткого утреннего ВБ, такое бывает у многих детей. Уже после перехода на один сон утреннее ВБ чаще всего остается немного короче, чем вечернее.
    #24.1.1
    Софья, 15.07.2016 22:59
    Спасибо! Сегодня встал в 7, спал с 11:30 до 14:00, и всё, потом вечером легко вложила! Уже в 20:50 спал крепким сном! Я очень рада, буду стараться делать так, надеюсь не накопит усталость...
    #24.1.1.1
    Анна Сухих, 18.07.2016 21:38
    Софья, не переживайте сильно!
    Вам нужно немного терпения, готовности подождать, когда сын "дозреет" до одного сна, и гибкость - поменять местами приемы пищи (бывает, что обед становится слишком ранним или необычно поздним, но это временно), предложить второй сон, если первый вдруг оказался коротким.
    Всего хорошего Вам и малышу!
    #25
    Наталья, 14.07.2016 12:30
    Здравствуйте! Помогите советом. Дочка ночью просыпается 1-3 раза с плачем. Я ее укачиваю на руках по 30 минут - часу. Иногда удается просто положить рядом и пошипеть, засыпает.
    На ночь засыпать стала сама в 21:00-21:30, на нашей кровати. Перекладываю в свою. А ночью, когда просыпается, то уже к себе Укладываю. Подъем в 5:30-6:30. Час бодрствования не очень активного и засыпает на руках еще на час. Попытки уложить сразу не удаются. Потом первый дневной сон в 10-11 часов. Спит где-то час-1,5. Второй сон в 13:30-14:00 минут на 40 - час максимум. Укачиваю на руках. Каждый раз просыпается с плачем.
    Как наладить ночной сон, подскажите пожалуйста! Ночью не ест грудь уже 3 недели, но и до этого было тоже самое месяцев с 8 (пробуждения).
    #25.1
    Анна Сухих, 15.07.2016 20:08
    Здравствуйте, Наталья!
    На ночной сон влияют различные факторы:
    - время укладывания вечером: малышка просыпается рано, поэтому чтобы хорошо высыпаться, ей нужно раньше ложиться вечером; старайтесь, чтобы продолжительность ночного сна была не менее 10 часов;
    - дневные сны: в год дети начинают обычно переходить с двух снов днем на один, продолжительность дневных снов снижается, а ВБ увеличивается. У Вашей дочки ВБ после "досыпания" очень короткое, более долгий ночной сон даст ей сил на более длинное бодрствование, и переход на один сон станет более явным;
    - ассоциации на засыпание: малышка привыкла засыпать с Вашей помощью, и продлить сон самостоятельно (при пробуждениях ночью, которые совершенно нормальны) у нее не получается. Старайтесь при укладывании не усыплять, а помогать дочке успокоиться и расслабиться и укладывайте ее в кроватку еще не спящей.
    #26
    Юлия, 13.07.2016 14:36
    Здравствуйте, дочери год и три, спит 11, а может и 12 часов ночного сна, потом ещё два часа днем с часу до трёх и на ночной сон очень тяжело укладывается, возможно стоит сократить ночной сон?
    #26.1
    Анна Сухих, 15.07.2016 20:00
    Добрый день, Юлия!
    11-12 часов ночного сна - нормально в этом возрасте. Проверьте ВБ дочки, вечернее ВБ при режиме с двумя снами составляет обычно около 6 часов. Активно проводите первую часть ВБ: прогулки, игры на свежем воздухе, физическая активность. А примерно за час до сна создавайте спокойную расслабляющую обстановку, начинайте постепенную подготовку к укладыванию: тихие игры, уборка игрушек.
    #27
    Юля, 11.07.2016 22:40
    У нас снова весь режим поменялся(( дочке год и 2 мес. Под,ем в например в 7 утра, потом засыпает через 4-5 часов, т е в 11 и спит 1,20-1.30 не больше. Просыпается в 12.20 и бодрствует аж ло 19.30-20.00. Весь вечер капризная но и энергично бодрая, в периоды спада активности, когда затихает (16.00, 17.00) уложить на 2 сон вообще нереально(((((((
    Если уснула ы 7.30 вечером, спит до 6 утра, а потом снова-в 10.30 до 12 и потом до вечера еле доиягиваем....это нормально? Что можно поменять? Иногда бывало, что спала до 9 утпа, днем был 1 двухчасовой сон и отбой около 22, но только я так налажу, 2 лея и снова все рушится. При этом ночью кажд 3 часа ест бутылку смесь... В чем моя ошибка?
    #27.1
    Анна Сухих, 15.07.2016 19:33
    Добрый вечер, Юля!
    Вы пробовали уложить дочку раньше, в 18.30-19 часов? Потянуть немного утреннее ВБ?
    Как малышка засыпает днем, можно ли продлить ее сон?
    #28
    Лилия, 28.06.2016 20:26
    Здравствуйте. Моей дочери 1 год. Засыпает в ночной сон в 20:30, засыпает сама без укачивания, сосок, пока ест (на бутылке). Спит до 6:30 без просыпаний. Потом первый дневной сон-в 9:30. Засыпает с бутылочкой воды или при укачивании. Спит 40-60 мин. Второй сон-в 15:00 или 16:00-как удастся уложить. Очень сложно засыпает, не помогают ни качания, ни бутылочка. Спать хочет, это видно. Но не засыпает сама. Спит потом 40-60 мин. Это нормально, что дневной сон так поздно начинается? Мне кажется, она мало спит днём. В сумме примерно: 10часов ночью и 2 часа днём.
    #28.1
    Анна Сухих, 06.07.2016 17:37
    Добрый день, Лилия!
    Проверьте второе ВБ дочки (то, которое между дневными снами), возможно, она перегуливает и из-за этого укладывается с трудом.
    #29
    Ольга, 22.06.2016 10:51
    Здравствуйте!
    Моему сыну 1 год и 1 месяц.
    Ночной сон с 21.00 - 6.00,
    Первый дневной сон с 9.30-12.00,
    Второй дневной сон на улице в коляске с 15.30-16.30.
    И несмотря на то, что вроде бы спит днем много все равно всегда капризный!
    Утром в 6.00 просыпается со слезами, как будто не выспался...
    Поможет ли перевод на один дневной сон спать ему дольше ночью?
    #29.1
    Ольга Ляшенко, 26.06.2016 16:11
    Ольга, добрый день. Переход на один сон возможен, когда малыш сможет без переутомления выдерживать ВБ 5-6 часов, до этого лучше сохранять два сна или чередовать дни с 1-2 дневными снами. Попробуйте сократить первый сон до 1.30, тогда второй сон начнется раньше, и увеличится время ночного сна за счет более раннего укладывания на ночь.
    #30
    Юлия, 13.06.2016 23:09
    Здравствуйте! Дочке год и месяц, спим очень плохо. Подъем в 7-8 утра, 1 дневной сон полтора-максимум 2 часа (и то спустя 40мин просыпается, приходится снова укладывать и не всегда удается), вялая уже к 12 дня. Но укладывается на дневной с большими моими усилиями не раньге пол 14((, вечером отбой в 21 час, иногда к 20 уже хочет, а когда и пол 22 еле еле... Ночью просыпается 3-4 раза чтобы поесть смесь, не могу отучить, и воду давала и порцию уменьшала. Все равно просыпается ворочается плачет, пока не дам бутылку...
    Умоляю подскажите как исправить?укладывает ся всегда с,криками только кроватку видит и требует выйти из комнаты, для меня стресс каждый раз укладыватб ее спать..
    #30.1
    Ольга Ляшенко, 26.06.2016 16:19
    Юлия, добрый день. Вероятно, у Вашей дочки накопилась усталость из-за раннего перехода на один сон. Постарайтесь вернуть второй сон или чередовать дни с 1-2 дневными снами.
    Укладывание не должно вызывать протест у малышки и стресс у Вас - постарайтесь снять сопротивление сну. Сделайте подготовку ко сну и сам ритуал приятным временем, найдите дела, которые будут расслаблять и успокаивать малышку и нравиться ей baby-sleep.ru/.../...
    Как минимум 40 минут перед дневным сном и час перед ночным проводите, снизив активность и занимаясь спокойными делами. Перед укладыванием убедитесь, что малышка успокоилась и расслабилась.
    Бутылка со смесью - сильная ассоциация на засыпание, которая вызывает частые ночные пробуждения. Когда Вы найдете действие, которое при укладывании поможет малышке расслабиться (например, колыбельная с поглаживанием или покачивание на коленях с песней), пользуйтесь им для успокоения ночью без бутылки.
    #31
    Марем, 25.05.2016 23:36
    Добрый день) нам год ровно)
    мой мальчик спит днем два раза, иногда два, иногда и три часа, иногда может полтора, но чаще всего два часа) ночью он ложится в девять-десять, и встает в пять или шесть утра( как организовать его сон так, чтобы он спал ночью дольше, вставал в полвосьмого-восемь? Спасибо
    #31.1
    Анна Сухих, 31.05.2016 19:55
    Марем, здравствуйте!
    Уточните, пожалуйста, режим сына. Во сколько он ложится спать днем и сколько спит в каждый из снов?
    #32
    Дарья, 24.05.2016 14:48
    Здравсвуйте! Сыну почти год (11 месяцев и 20 дней). Ночьчной сон с 22:00, спит 9,5-10,5 часов, за ночь ест грудь 3-4 раза. И уже четыре дня, как по своему желанию перешел на 1 дневной сон, который длится 2-2,5, реже 3 часа. Засыпает он исключительно на моих руках и с грудью, спим вместе.
    Ложимся на ночь в 22 часа, т.к ждем папу, который приходит в 20:30, иначе будет его редко видеть.
    Подскажите, критичен ли такой режим для почти годовалого ребенка? Что-то нужно изменить?
    #32.1
    Анна Сухих, 27.05.2016 22:07
    Дарья, добрый вечер!
    Если Ваш сын в хорошем настроении в течение всего дня, по вечерам не капризничает и не проявляет излишней активности (как будто второе дыхание открывается), легко засыпает и просыпается без слез - то все в порядке. 10 часов ночного сна + 2-2,5 часа дневного - вариант нормы для его возраста.
    В идеале стоит сместить вечернее укладывание на немного более раннее время, возможно, к укладыванию стоит постепенно привлекать и папу, приходящего с работы; это позволит ему пообщаться с малышом и постепенно уйти от тех ассоциаций на сон, которые есть сейчас (грудь и руки).
    #33
    Ольга, 04.05.2016 19:38
    Добрый день! Сынуле почти год и три месяца, до этого момента сон дневной был 2 раза. Сейчас на второй сон не уложить, да и не выглядит он уставшим. Я так понимаю, что это сигнал к 1 дневному сну и изменению режима всего дня!? Оснавная наша проблема в отсутствии ночного сна с самого рождения. Спать ложится в 21.30, пьёт молоко и засыпает. Но на этом и всё, просыпается часто, через каждые 10-20 минут, иногда чаще, всё время плачет во сне, поднимается, не может найти положения, ворочается. Так за ночь встаём раз 20, а то и больше, в некоторых случаях раз 10и этому радунмся....Успакоит ь можно только бутылкой с молоком, воду не берёт , чай тоже. Получается что всю ночь сёрбуем по кмпелькам. Просыпается в 6.30-7 утра окончательно. Подскажите как нам справться с ночными кошмарами, сил уже нет никаких? Стоит ли нам переходить на режим с 1 сном?
    #33.1
    Анна Сухих, 10.05.2016 22:21
    Добрый вечер, Ольга!
    Для улучшения ночного сна введите более раннее укладывание вечером. Дети в возрасте 12-18 месяцев спят ночью до 11-12 часов. Позднее укладывание (после 21 часа), особенно если днем был всего один сон и долгое ВБ вечером, может приводить к более частым ночным пробуждениям. Если Ваш сын встает утром в 6.30-7, то вечером ему лучше ложиться в 19.30-20.00 (время, когда ребенок уже спит).
    Более длинный ночной сон даст малышу сил на долгое ВБ утром, и постепенно дневной сон сдвинется на середину дня, примерно через 5 часов после утреннего пробуждения.
    Переход на один сон редко происходит в один день. Возможен период чередования дней с двумя снами и дней с одним сном, это позволяет ребенку постепенно увеличить ВБ, не накапливая усталости.
    #34
    Евгения, 01.05.2016 21:17
    Здравствуйте! Сыну год, до недавнего времени ночью спал около 11 часов с 20.40-21 до 7.30-8, днём: первый сон с 10.30 до 11.30-12, второй сон примерно с 16 до 16.40-17. На ночь засыпает сам в кроватке после ритуала, я только сижу рядом. Первый сон на балконе (чуть подкачивала люльку), второй - на прогулке. Неделю назад резко что-то изменилось. Днём засыпает 1 раз и всего 30-40 минут. На первый сон уложить невозможно ни в привычной обстановке на балконе, ни в кроватке, ни даже со мной - у ребенка сразу истерика, когда он чувствует, что его укладывают. Он даже физически лечь отдохнуть не соглашается, сразу вскакивает, находит 100 дел. Хотя видно, что он очень хочет спать. Пробовала и сокращать, и удлиннять первое вб - бесполезно. В итоге засыпает только к концу 3-часовой прогулки (около 17 часов). При этом также как будто боится что-то пропустить, не может расслабиться, облокотиться на спинку коляски. Засыпает через раз то с истерикой, то тихо от изнеможения. На днях, правда, уснул в машине на свои 35 минут в 14.00, но больше днём не спал. На ночь в этой ситуации засыпает в 20.00-20.30, пару дней просыпался в 9 (норму вроде высыпал), но сейчас опять 7.30 - 8.00. Антирекорд по вб - 9 часов.

    Я понимаю, что у ребенка явный скачок в развитии намечается, вот-вот пойдёт, меняется поведение, восприятие, режутся зубы (беспокоит, но вроде не очень) и т.п. Дома обстановка нормальная, ничего из ряда вон выходящего не происходило. Я совершенно не понимаю, как помочь ребенку нормально спать днём, пусть теперь и 1 раз.

    Малыш на гв, кормлю только перед ночным сном и под утро. При отмене кормления в завтрак тоже сначала отказывался спокойно засыпать на первый сон, но постепенно нормализовалось.

    Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку спать днём?
    #34.1
    Ольга Ляшенко, 07.05.2016 00:23
    Евгения, добрый день. Отказ от второго дневного сна может также быть признаком начавшегося перехода на один сон. В этом случае можно попробовать сократить первый ДС, чтобы укладывание на второй сон проходило легче. Обязательно организуйте спокойное бодрствование перед сном, избегайте любых шумных игр и перевозбуждения за 30 минут до дневного сна и за 60 минут до ночного. Придумайте ритуал, который будет настраивать на сон. К моменту укладывания в кроватку малыш должен быть спокойным и расслабленным, тогда ему легче будет уснуть. Сделать укладывание приятным Вам помогут советы из статьи по ссылке baby-sleep.ru/.../...
    #35
    Майя, 12.04.2016 21:33
    Здравствуйте!! Моему сыну несколько дней назад исполнился годик. Со сном как-то всегда было не просто.. Он на ГВ, кормить планирую еще полгода точно, может, год. Самой большой проблемой сейчас являются ночные просыпания и зависания на груди. На данный момент у него режутся четыре зуба одновременно.. Может проснуться ночью, пососать, а потом ворочается и никак не может заснуть. Днем спит еще два раза. Режим примерно такой: 7 подъем, 9:30/10 сон на час или час с небольшим максимум (засыпаем у груди и досыпает с грудью, сам спит только минут 30-45, иногда час), 15 второй сон в коляске на улице с укачиванием и докачиванием, часа полтора выходит; 20 на ночь ложимся с грудью. Я так понимаю, что он до сих пор с трудом переходит из фазы в фазу, особенно днем. Подскажите, пожалуйста, почему? И что вы скажете о нашем режиме? Он же немного спит днем, чтобы ночью не спать. Правильно? Днем мы активно гуляем, на улице проводим много времени и на ножках в том числе. Что можно сделать, чтобы улучшить сон, особенно ночной?
    #35.1
    Яна, 19.07.2016 17:48
    Цитирую Ольга Ляшенко:
    Ольга, добрый день. Переход на один сон возможен, когда малыш сможет без переутомления выдерживать ВБ 5-6 часов, до этого лучше сохранять два сна или чередовать дни с 1-2 дневными снами. Попробуйте сократить первый сон до 1.30, тогда второй сон начнется раньше, и увеличится время ночного сна за счет более раннего укладывания на ночь.

    введите текст комментария ...майя, здравствуйте, нам сейчас почти годик, и ситуация со сном такая же как была у вас. Из цикла не переходит без груди, и ночью просыпается по то раз, хотя засыпает сам с папой. Как вы наладили он малыша? Хочу сохранить гв, но ночью кормит по сто раз уже нет сил, да и днём только на груди засыпает, даже на улице никак...
    #35.2
    Анна Сухих, 14.04.2016 21:37
    Добрый вечер, Майя!
    Ваш режим вполне соответствует возрасту.
    Частые пробуждения связаны с наличием у ребенка сильной ассоциации на сон - привычки засыпать с грудью. Поэтому при пробуждении между циклами сна (а дискомфорт от режущихся зубов способствует еще более частым пробуждениям) ему требуется грудь для того, чтобы снова уснуть.
    Мы рекомендуем дождаться благоприятного момента, когда зубы не будут так сильно беспокоить малыша, и начать разделение груди и засыпания. Об этом можно прочитать здесь - baby-sleep.ru/.../...
    #36
    Олеся, 21.03.2016 21:37
    Здравствуйте, нужен ваш совет.
    Ребенку годик. Никак не получается добиться раннего укладывания.
    Режим сейчас примерно такой: 7-8 утра подъем (пробовала сдвигать на более раннее, ребенку некомфортно), затем первый сон в 11.30 - 12.30. Может проспать 1.20 - 2 часа (возможно, и дольше, после 2-х часов бужу, иначе ночью будем гулять). Далее бодрствование и второй сон в коляске через примерно 3 - 3.20 после первого (если сон дома, то раньше, чем через 4 часа не укладывается). Проспать может 40 минут - 1.30. Далее вб перед ночным сном 4.30 (раньше уложить не получается). В итоге в ночь уходим в районе 22-23. С учетом того, что подъем в 7-8 ночью получается в среднем 9 часов сна, что очень мало (потому видимо днем пытается наверстать). Ребенок периодами бывает капризным.
    Подскажите, пожалуйста, что можно сделать-поменять в такой ситуации? Хочется прийти к тому, чтобы ребенок укладывался в районе 9 хотя бы, но даже математически с 3-мя вб по 4-4.5 несовсем понимаю, как этого можно добиться.
    Заранее спасибо.
    #36.1
    Ольга Ляшенко, 29.03.2016 20:02
    Олеся, добрый день! Можно попробовать сделать два сна продолжительностью около 1.15, т.е. будить малыша с первого и второго сна. Или делать первый сон около 2-2.30 часов, а второй сон сокращать до 30-40 минут.
    Если малыш может уснуть на первый сон в 12.30 и проспать около трех часов, возможно, он готов к переходу на один сон или к чередованию дней с 1-2 снами.
    #37
    Анастасия, 13.03.2016 20:22
    Здравствуйте. Прошу вашего совета. Сыну через неделю год. Очень активный и подвижный. Режим дня - 7.15 просыпается, через 4 часа первый сон продолжительностью 1час20мин-1сас40мин. Просыпает в хорошем настроении. Второе бодрствование 4часа30-4часа50 мин,сон 1час20-1час30 мин. Просыпается в хорошем настроении,но потом весь вечер капризничает,проситс я к маме на руки. Через 3 часа укладываем спать в ночь грудью. Ночью два раза просыпается к груди (планирую до года закончить ГВ).
    В чем причина вечернего поведения ребенка?нам нужно сократить по времени второй сон до 40минут?
    #37.1
    Ольга Ляшенко, 21.03.2016 15:17
    Анастасия, добрый день! Сокращение второго сна поможет Вам укладывать сына раньше на ночь, и таким образом его режим дня будет соответствовать биологическим часам. Возможно, малыш капризничает из-за того, что уже готов к раннему укладыванию на ночь и спать в это время ему было бы комфортнее.
    Также нужно иметь в виду что около года малыши переживают скачок развития, который влияет на их настроение и самочувствие в течение дня. В этом возрасте также так может проявляться второй пик страха сепарации от мамы.
    #38
    Надежда, 10.03.2016 10:06
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где найти методики обучения самостоятельному сну? Режим у нас впринципе хороший (ночь с 19 до 6 примерно, два дневных сна по 1-1,5 часа в 9:00 и в 13:30 примерно), но волнует только то, что дочь засыпает только на груди и ночью часто посыпается-крутится, не может места себе найти-может начать хныкать и в большинстве случаев не засыпает без груди (у нас совместный сон). Хочу отучить засыпать на груди и перевести в отдельную кроватку.
    #38.1
    Анна Сухих, 14.03.2016 17:40
    Здравствуйте, Надежда!
    О методиках, по которым мы работаем, Вы можете узнать на вебинаре (на возраст 6-12 месяцев или 1-3 года) или в рамках консультации ( baby-sleep.ru/.../ ). При работе по методикам нужно учитывать особенности ребенка и нюансы ситуации со сном, поэтому необходима индивидуальная работа,
    #38.1.1
    Надежда, 23.03.2016 09:27
    А на экспресс-консультаци и можно узнать про метод, который подходит нам и получить рекомендации?
    #38.1.1.1
    Анна Сухих, 30.03.2016 15:47
    Да, Надежда. Экспресс-консультаци я не предполагает пошагового плана работы и сопровождения в ходе методики, но Вы можете задать все интересующие Вас вопросы.
    #39
    Алёна, 03.02.2016 15:53
    Добрый день! Прочитала ваши статьи очень познавательные! Спасибо!) но хотела спросить, у меня дочке 1 годик, у неё режутся зубки жевательные ( на гв). Встаём в 8-9 спим один раз в 13-16 и потом на ночь в 20:40-21:30 ложимся, всегда на груди. Хотела отлучать от гв, но решила пока зубки не вылезут не буду! Всегда засыпала хорошо! Но тут у нас папа не всегда стал успевать приходить домой, до ночного засыпания, и получалась что дочь не видит его по дня 2! Спит папа вместе с нами, и дочь стала просыпаться ночью и ползёт к папе, и спать снова не ложиться, а без груди не засыпает, и так же на ночь, если папа дома то без него спать не пойдёт! Не знаю что и делать, и папе выспаться надо и дочка чтоб высыпалась, получается ни кто не высыпается сейчас! Может что подскажите, как выйти из этой ситуации!? Спасибо.
    #39.1
    Ольга Ляшенко, 08.02.2016 22:34
    Алёна, добрый день!
    Можно попробовать немного сдвинуть режим к более раннему подъему и укладыванию в ночь, чтобы малышка успевала общаться с папой утром, а вечером к моменту его возвращения уже спала.
    Также у папы может быть свой способ укладывания дочки. Например, крепко обнять и пошипеть или спеть колыбельную. Если каждый раз, когда дочка подползает к папе, он будет предлагать ей одинаковый способ успокоения, то она постепенно привыкнет и сможет уснуть без груди.
    #40
    Юля Иванова, 16.01.2016 20:45
    Добрый день, уважаемые консультанты! Очень прошу помочь мне советом. Благодаря вашему сайту и вебинару удалось достигнуть многого, но своими же руками я обрубила все успехи на корню :((
    Что я имела. Сын 11,5 месяцев. Ночной сон с 19.00-19.30 до 6.00-7.00. Два дневных сна в районе 9.30 и 14.00 каждый приблизительно по 1,5 часа. На дневной сон ребенок уходил спокойно без груди. Просто ложились вместе, я пела песенку и он засыпал. На ночной сон он уходил с грудью и просыпался практически каждый час, чтоб приложиться снова и снова. Пару раз, удалось уложить сына без груди. Я не предложила, а он не попросил. И тут я поняла, что наш час настал. Целью было - отучить от ночных кормлений, чтоб уменьшить количество просыпаний, оставив только подутренние кормления в районе 5-7 утра. Первую ночь он спал с отцом. Просыпался часто, отец подкачивал и в итоге сен без слез засыпал дальше. Вторую ночь сын спал с отцом, просыпался реже и засыпал сам. Но, в 5 утра проснулся и разгулялся. Дальнейшие ночи уже начала с ним спать я, так как папе на работу. И что тут началось :(( Сын стал очень и очень капризным. С рук просто не слезает. Целыми днями сидит на мне, если я пытаюсь встать, он хватает за ногу и не отпускает, плачет. А самый ужас, это то, что появились навязчивые движения, который идут как следствие того, что он нервничает и волнуется. Он начал ковырять свой пупок. И начал трогать родинку мою, она у меня на уровне солнечного сплетения. Вот прям например играет, бросает все и бежит ко мне и давай мне грудь гладить и родинку теребить, даже больно. Как укладывать спать, так руки на родинке. Ну и еще один момент, это то, что он стал засыпать на мне. И даже ночью, когда просыпался, то залезал на меня. Все попытки переложить, заканчивались плачем :(( нарушился дневной сон :(( стали трудности с укладыванием проявляться. В общем, я очень расстроена. Ночью очень устаю. Переживаю из-за всего этого прямо до слез. Не знаю, как вернуть все назад. Ну и еще один ужас, это то, как он стал сосать грудь. Боль адская!!! Сквозь слезы!!! Он видимо ее прикусывает и натирает зубками. В общем, если раньше я могла дремать при кормлении, то сейчас еле терплю :(( а еще начал просыпаться в районе 4.30-5.30 чтоб погулять :(( я продержалась три дня. В итоге, вернула полность ночные кормления. На ночь засыпает без груди, но очень беспокойно. Ночью кормлю сквозь слезы. Сон ухудшился, постоянно ворочается, просыпается и плачет, ложится на меня, по долгу не может уснуть. Под утро вообще, ощущение, будто спит поверхностным сном :((
    Пожалуйста, подскажите, где я допустила ошибку, как все вернуть назад? Как исправить? И что теперь, видимо это не наш вариант, нужно просто либо отлучать отгруди, либо продолжать кормить ночью с просыпаниями? Как быть? И извините за длинный текст :(
    #40.1
    Анна Сухих, 25.01.2016 13:18
    Добрый день, Юлия!
    Пожалуйста, не расстраивайтесь и не паникуйте! Все поправимо!
    Не исключено, что испортившийся ночной сон связан не с Вашими действиями по разделению груди и сна (и обучению таким образом самостоятельному засыпанию), а с режимом. Возраст около года для многих детей - это начало перехода на один дневной сон. Двух долгих дневных снов ребенку уже много. Один из возможных сценариев этого перехода: малыш продолжает спать хорошие сны днем, но портится ночной сон, становится беспокойнее и короче.
    Начните с постепенного ограничения продолжительности дневных снов. Стоит поэкспериментировать и с временем бодрствования: одной из причин ночных "гуляний" может быть недостаточное бодрствование в течение дня.
    Сосредоточьтесь сейчас на режиме, "отпустите" проблему ночных кормлений. Вам нужно найти тот оптимальный баланс сна и бодрствования в течение суток, который в данный момент подходит малышу. И будьте готовы к скорым переменам, потому что ВБ продолжит расти, а дневные сны - сокращаться.
    #40.1.1
    Юля Иванова, 27.01.2016 22:32
    Спасибо большое!!! Приму к сведению и буду наблюдать. Ночные кормления вернула. Подожду недельку другую и попробую опять, но более мягко, буду убирать постепенно их, а не сразу всю ночь. Пересмотрю распорядок дня.
    #41
    Лилия, 29.12.2015 10:04
    Добрый день уважаемые консультанты!Умоляю вас помощи!!!Нам 2 января 2016 года будет годик, на ГВ, с 9 месяцев начались проблемы с дневным сном, никак не удается уложить, крик души у меня прям!близкие не поддерживают, но я то вижу ребенка, хочет спать, но не может. Встает с 8-9, без криков, укладываемся в кроватку уже в 22-23 часов, покушает грудь и на бачок повернеться и спит, затем перекладываю в кроватку, ночью когда как, в основном просыпается покушать в 6-7 и потом досыпаем вместе до 8-9 часов! и потом никак не могу поймать сигналы сна, вроде как хочет спать в 10, признаки все как на вашем сайте указаны: зивает, глазки, круги под глазами капризначает порой. Все статьи перечитала на вашем сайте, очень позновательные и хорошие, спасибо вам за них!И начинаю кормить грудью не засыпает, пытаюсь качать тоже никак, там мы крутимся вертимся и можем уснуть только к часу дня и то дома редко, приходиться выходить на улицу и там она в коляске засыпает мгновенно и на час может или полтора поспать! естественно я устаю и дела по дому вообще ни делаються:((( только ночью делаю домашние дела когда ее уложу, чуствую себя плохо, срываюсь порой на муже:( Потом мы после сна кушаем, играем и в часов 17-19 капризы начинаються, и опять не могу уложить никак, самое страшное время для меня так как никак не могу уложить спать!!! вижу по моей малышке очень хочет, но не может!!!и так до 20:00 ритуал ванночка, переодеваемся и начинаем укладываться в 21:00 с грудью и засыпает в 22:00-22:30 на бочек повернеться и спать! Получается днем спит всего лишь один раз!Иногда конечно выхожу с коляской вечером чтобы малышка моя поспала, но у самой меня просто уже нет сил гулять! Что то видимо я не так делаю?прошу вас помогите мне!!!Я очень переживаю, что она не высыпается у меня!!!
    #41.1
    Анна Сухих, 29.12.2015 11:56
    Лилия, здравствуйте!
    Переход на один дневной сон у детей происходит обычно в возрасте 12-18 месяцев. Но поведение Вашей дочки говорит о том, что к такому режиму она еще не готова: капризы, долгие укладывания, не очень продолжительный дневной сон. Вам нужно "отоспать" малышку, сократив ее время бодрствования. Возможно, первое время это будет можно сделать только с дневным сном на улице в коляске, но важно избегать перегулов. Важно и раннее укладывание на ночь, даже если это будет 18-19 часов. Начинайте подготовку к укладыванию заранее, до появления признаков усталости. Купание уже уставшей малышки, скорее всего, приведет лишь к дополнительному возбуждению перед сном. Возможно чередование дней с одним сном и дней с двумя снами (если в предыдущий день Вы уложили дочку на ночь очень рано, и она встала раньше обычного) - это нормально.
    #42
    Елена, 14.10.2015 12:39
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Сыну 11 полных месяцев, ВБ между пробуждением и первым дневным сном составляет максимум 4 часа (как правило, 3,5), на первый сон малыш засыпает мгновенно без слез. В последнее время с наступлением холодов стал долго спать в первый дневной сон ( от 2-х часов и больше если не будить). В то же время увеличилось ВБ между первым и вторым сном, раньше оно составляло 4 часа, сейчас ранее чем через 4,5 уложить его не получается, также второй сон последние 2 месяца составлял 45 минут, если долго спит в первый дневной сон, то второй составляет около 30 минут. Означает ли это возможный переход на один дневной сон, или все же стоит будить с первого сна через 1,5 часа, так как перед первым дневным сном недостаточное ВБ? Спасибо.
    #42.1
    Ольга Ляшенко, 19.10.2015 19:48
    Елена, добрый день!
    Мы рекомендуем как можно дольше сохранять два сна, чтобы у ребенка не накапливалась усталость. Вы совершенно верно полагаете, что помочь может сокращение первого ДС. Создавайте условия для пробуждения малыша (открывайте шторы, дверь, не соблюдайте тишину) примерно через 1.20 после засыпания, чтобы малыш сам проснулся при переходе в следующий цикл сна.
    Тогда второе ВБ будет короче, и Вы успеете уложить на второй сон до вечера.
    #43
    Марина, 03.09.2015 05:24
    Здравствуйте. Дочери 1,1, спит в сутки 11 часов (1,5 часа днем, ночью -9 часов). При этом активна. Активные дети могут спать меньше 13 часов?
    #43.1
    Анна Сухих, 04.09.2015 11:28
    Здравствуйте, Марина,
    Таблицы норм сна - это примерный ориентир, из любых правил бывают исключения. Главным показателем того, что сна достаточно, является сам ребенок. Ориентируйтесь на следующие признаки:
    - малышка находится в ровном позитивном настроении весь день, без капризов, слез и вспышек неконтролируемой активности по вечерам;
    - засыпает и просыпается без слез;
    - засыпает достаточно быстро, нормальным считается засыпание в течение 20 минут после начала укладывания;
    - спит в машине (в автокресле), только если поездка пришлась на обычное время сна (это дополнительный ориентир, потому что некоторых детей в машине укачивает, и они из-за этого засыпают; но если ребенок засыпает в машине в любое время и не выполняется хотя бы один из пунктов выше, то возможно, сна не хватает).
    Подобрать ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
    проблем со сном

    Ближайшее событие

    Январь
    26
    Четверг

    Наш вебинар поможет вам уложить ребенка спать без слез и организовать малышу качественный сон.

    Получите наше бесплатное руководство для родителей:
    «почему мой ребенок плохо спит?»

    A также подпишитесь на ежемесячную рассылку от baby-sleep.ru по основам здорового сна малышей от рождения до 6 лет.
    Сон ребенка: месяц за месяцем
    Какой возраст у вашего малыша?Прочитайте полезную информацию про сон ребенка в этот период.
    Моему малышу
    Отзывы родителей
    feedback1.png
    Опрос месяца
    В какое время ваш ребенок обычно просыпается утром?