Написать о проблеме со сном в WhatsApp
Ребенок плохо спит? Подробнее о консультациях
babysleep
+7 495 222 02 44

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

Как играть с малышом в 1–1,5 года

20.03.2021
85
0
0
Как играть с малышом в 1–1,5 года
Развитие ребенка
В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.

Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.

Итак, поиграем?


Календарь кризисов ребенка
Игра «Ладошки-хлопошки»
Развивает мелкую моторику.

Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:

Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)

Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)

Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)

Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)
Игра с водой
Развивает мелкую моторику.

Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.

Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.

Мячик – плюх! – скорей кидай,
А потом их доставай.

В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды – держите и направляйте его ручку)

Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.
Игра с бумагой
Развивает мелкую моторику.

Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.

Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.

Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.

Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)

На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.

А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.
Игра «Золотые лучики»
Развивает общую моторику.

Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.

Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)

Золотые лучики за собой веди.

Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)

Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)

Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)

Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)

Где же наши лучики?
(снова спрятаться)

Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)

Вверх поднимались, мне улыбались.

Вниз опускались, тоже улыбались.

Лучики за спинку спрячу.

Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)

Вот они, красивые,

Будем мы играть.
(ленточки перед нами, активно ими машем)

Вверх поднимались, мне улыбались

Вниз опускались, тоже улыбались
Игра «Качаем лялю»
Как играть с малышом в 1–1,5 года
Развивает общую моторику, побуждает к звукоподражанию.

Возьмите две куклы – себе и малышу. Держите куклу в позиции «колыбелька» и качайте. Пойте при этом песенку:

Я по комнате гуляю,
Свою лялю я качаю.

Ляля, ляля, хватит спать,
Будем танцевать!
(берем куклу вертикально перед собой, ставим на пол или на столик/стульчик и делаем так, чтобы кукла «танцевала»)

Попляши, попляши
Ты со мной от души.

Попляши, попляши,
А потом отдохни.
(снова берем куклу на ручки в «колыбельку» и качаем)

Игру можно повторять много раз, пока видите, что малыш заинтересован ею.
Игра «Звуки транспорта»
Стимулирует речевую активность.

Приготовьте игрушечную машинку, паровозик и самолетик. Рассматривая с малышом игрушки, называйте их. Облегченные звукоподражательные слова выделяйте голосом, просите ребенка повторять их за вами. Это может выглядеть примерно так:

Вот машинка. Машинка едет би-би! Би-би-би – едет машинка. Вот кабина у машинки. А это кузов. А это колеса. Смотри, как они крутятся. Би-би – уехала машинка.

Вот паровозик. Паровозик едет ту-ту! Как паровозик едет? Ту-ту! У паровозика есть труба, у него есть колеса. Ту-ту! Уехал паровозик.

Вот самолетик. Самолетик летит уууууу! Вот как он летит. У самолетика есть крылья. Ууууу – улетел самолетик.

Самолет летит ууууу! Паровозик едет ту-ту! Машинка би-би!
Игра с куклой
Формирует навыки различных действий, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите куклу, показывайте и проговаривайте для ребенка действия с ней:

– Аня, посмотри, какая куколка к тебе пришла. Это Ляля. Ляля говорит: «Здравствуй, Аня, здравствуй!» Посмотри, что умеет делать Ляля. Ляля стоит, Ляля идет, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Ляля сидит. Ляля хочет спать.

Положите куклу на руки ребенку.

– Покачаем Лялю. И споем ей песенку. А-а-а, а-а-а… А теперь положим Лялю в кроватку. Какая красивая кроватка! (положите куклу в игрушечную кроватку, вы можете даже сделать ее заранее сами, например, из картона). Лялю положили в кроватку, Ляля спит. Ляля поспала. Разбудим Лялю. Дзинь-дзинь-дзинь… (позвените над кроваткой колокольчиком или бубенцами). Проснулась наша Ляля. Ляля встает и к Анечке идет.
Игра «Кто как кричит»
Побуждает произносить звукоподражания с разной интонацией.

Приготовьте три игрушки: цыпленка, курочку и петушка. Можно нарисовать их на картоне и вырезать. Разыграйте перед малышом маленькую сценку:

Машенька, смотри, кто к тебе пришел! Это цыпленок. «Я цыпленок, маленький ребенок. По двору гуляю, маму подзываю. Пи-пи-пи-пи-пи». Цыпленок зовет маму: «пи-пи-пи-пи-пи».

А за ним идет мама. «Я курочка. Ко-ко-ко. Где мой ребенок? Где мой цыпленок?» Как курочка зовет цыпленка? Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Цыпленок нашел маму и говорит: «Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи». Курочка кудахчет: «Ко-ко-ко». Вот какая курочка. Вот какой цыпленок.

А вот идет папа-петушок. «Я по двору гуляю. Всех охраняю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!» Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! Вот какой красивый петушок.

Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи-пи-пи». Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Игра «Называем части тела»
Учит находить и показывать разные части тела на себе и игрушках.

Покажите ребенку куклу. Затем попросите его показать глазки – сначала у куклы, затем у себя. Спрашивайте:

– Где у Ляли глазки? А где у Юли глазки? Где у Ляли носик? А где у Юли носик?

И так далее.

Если малыш не может сам правильно показать какую-нибудь часть тела, покажите и назовите ее сами:

– Вот у куклы щечки, а вот у Юли щечки.
Игра «Собираем пирамидку»
Как играть с малышом в 1–1,5 года
Учит малыша цветам, а также понятиям «большой», «маленький», «самый большой».

Возьмите небольшую пластмассовую пирамидку. Разложите кольца на полу. Попросите малыша найти самое большое. Надевая кольцо на стержень, назовите его цвет. Когда пирамидка готова, обратите внимание малыша на размер колец: «Это колечко маленькое, а это большое».

Учите ребенка отвечать на вопрос «где?» указательным жестом: «Покажи, где синее колечко? Где самое большое? Покажи маленькое. Где верхушка?» Хвалите кроху.
Игра «Поле чудес с животными»
Развивает речь и внимание.

Подготовьте изображения нескольких животных и закрепите их на круглом подносе. Можно все выполнить из картона, нарисовать самим.

Вращайте поднос со словами: «Раз, два, три – кружись!»

Назовите животное, которое оказалось ближе всего к малышу. Например:

– Это кто? Котенок. Котенок говорит: «мяу-мяу». Как говорит котенок? Мяу-мяу.

Снова крутите поднос и называйте картинки.

– А это цыпленок. «Пи-пи-пи», – говорит цыпленок. Покажи, где цыпленок.

– Посмотри, это уточка. Где уточка? Покажи пальчиком. Да, это уточка. Уточка говорит «кря-кря-кря». Как уточка говорит? Кря-кря-кря.

– Это поросенок. Хрю-хрю. Хрюшка.

– А это кто? Лягушка. Лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Как лягушка квакает? Ква-ква-ква.

– Корова мычит «мууу». Покажи пальчиком, где корова? Как она мычит? Мууу.

И так далее.
Игра «Пружинка»
Развивает мелкую моторику.

Возьмите кусочек мягкой декоративной проволоки с пушистой оболочкой (такие можно найти в магазинах швейной фурнитуры). Наматывайте ее по очереди на каждый пальчик малыша, сначала на одной ручке, потом на второй, сопровождая действия песенкой:

С большим пальчиком играю
И пружинку намотаю.

Ты теперь ее сними
(снимаем получившуюся спиральку с пальчика и даем ребенку)

И скорее растяни.
(малыш растягивает «пружинку» – снова получается прямая проволочка)

С указательным играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот со средним я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

С безымянным я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот с мизинчиком играю
И пружинку намотаю.

А потом ее сними
И скорее растяни.
Игра «Читаем книгу»
Учит отвечать на вопросы указательным жестом, развивает внимание и память.

Возьмите книжку с яркими, крупными, понятными малышу картинками. Отлично подойдут «Стихи для самых маленьких» Агнии Барто. Посадите малыша к себе на колени или другим удобным способом и скажите ему: «Это книга. Мы будем ее читать».

Рассмотрите вместе обложку и откройте книгу. Внимательно рассмотрите каждую картинку, обведите ее указательным пальцем, назовите. Просите его найти на картинке знакомые ему предметы. Пусть показывает пальчиком.

Читайте небольшие отрывки текста, делайте паузы, поясняйте ребенку прочитанное с выразительными жестами и мимикой.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Игра с мишкой
Учит различным действиям с игрушками, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите двух игрушечных медведей – себе и малышу. Показывайте и комментируйте различные действия с мишкой и просите ребенка повторять их.

Наташенька, посмотри, мой мишка стоит! И твой мишка стоит. Мой мишка идет – топ-топ, топ-топ. А твой мишка? Покажи. Мишка идет! Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка сидит. А твой? Твой мишка тоже сидит!

Мой мишка лежит. Положи своего мишку. Молодец мишка! Лежит!

Закрою мишке глазки (прикрываем их рукой). Мой мишка спит. Закрой глазки своему. Наши мишки спят.

Мишки! Пора вставать! Встали мишки.

Мой мишка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. И Наташин мишка прыгает, прыг-скок, прыг-скок.

А теперь топает. Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка пляшет. Пляшет мишка. И Наташин мишка пляшет.

Мишка лапой машет: «Пока!». И твой мишка машет.

Вот какие мишки молодцы. Посиди, мишутка, посмотри, что делает большой мишка (берем обоих медведей, маленького сажаем, и на большом еще раз показываем все действия).

Мишка стоит. Мишка идет. Мишка сидит. Мишка лежит. Мишка прыгает. Лапой машет: пока, Наташа! Нет, мишка не хочет уходить от Наташи! (пусть медведь обнимет малыша).



Игра – это удовольствие! Занимайтесь с ребенком, когда есть настроение. Даже пять минут в день будет замечательным вкладом в его развитие.
Поделиться
Копировать ссылку

Консультанты по детскому сну

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Подробнее о консультациях
Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не пропустите новую статью про сон малыша

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Другие статьи

Смотреть все
Режим ребенка
«Мелатониновые пики» и «золотые часы сна» – мифы и реальность
Сон – это поистине загадочное состояние, в котором мы пребываем примерно треть свой жизни. А дети в первые годы жизни и вовсе половину!
15.07.2019
10120
0
Развитие ребенка
1 год и 2 месяца. Девятый скачок развития ребенка: абстракции и принципы
Мышление ребенка стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он не следует программе, как робот, а создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее. Он обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия.
07.10.2016
100461
19
Развитие ребенка
1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление
Ребенок замечает системы – единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения.
14.10.2016
72183
0