Написать о проблеме со сном в WhatsApp
Ребенок плохо спит? Подробнее о консультациях
babysleep
+7 495 222 02 44

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

1001 способ укрепить привязанность

09.06.2021
1314
0
2
1001 способ укрепить привязанность
Развитие ребенка
С разрешения сообщества «Заботливая альфа» публикуем «длинный список разнообразных способов укрепления привязанности, составленный совместными усилиями членов сообщества «Заботливая альфа». Это НЕ программа-максимум, которую должна выполнить каждая заботливая альфа, не полный и отнюдь не исчерпывающий список. Это список альтернатив – выбирайте, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи. Что не нравится – пропускайте, ищите свое, дополняйте и расширяйте».
Календарь кризисов ребенка
Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребенка развивается способность чувствовать привязанность посредством похожести. Ребенок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Что можно делать:
  • составить вместе список продуктов с картинками;
  • взять ребенка с собой в магазин за продуктами;
  • катать в тележке;
  • ребенку постарше доверить катать тележку;
  • еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе;
  • дать нести маленький пакет из магазина, «как мама/папа»;
  • в зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает», «папа работает»;
  • давать ребенку примерить или поносить свою одежду;
  • носить одинаковую одежду разных размеров;
  • носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы;
  • дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник;
  • с мытьем посуды – полоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды;
  • с готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду;
  • печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например;
  • игра с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее;
  • дать нажать кнопку запуска стиральной машины;
  • доить вместе козу (ну а вдруг!);
  • носить свой маленький рюкзачок;
  • мыть машину с папой;
  • копаться в саду с мамой;
  • завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике);
  • выращивать разные съедобные травы из семян;
  • добавлять их в салаты и есть;
  • рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками;
  • рисовать красками друг у друга на лице – есть спецнаборы для этого, гуашью лучше не надо;
  • или помадой раскрасить друг друга в клоунов;
  • хвалить;
  • провожая работающего родителя (бабушку, гостей), махать в окошко;
  • придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем»;
  • придумать условный знак только для вас;
  • строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов;
  • разыгрывание ролей («я ягненок, а ты мама-овечка»);
  • заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграть с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить;
  • дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки;
  • делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи;
  • беготня между родителями: папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребенок бежит в распростертые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждет его с распростертыми руками, и ребенок несется к ней;
  • следы на песке (или на снегу): первым идет папа, потом мама, потом ребенок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребенка за ручку, и ребенок делает большие шаги по папиным следам. «О!!! Какой наш папа большой», «О!!! Ты как папа идешь», «ООО!!!»;
  • специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек;
  • всем делать веночки из цветов – папе, маме, ребенку;
  • рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть;
  • вместе сделать что-то «страшное»;
  • сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным колесом;
  • держать долгий контакт глаз, «улыбаться глазами»;
  • игра «зеркало»: родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции – увидеть мир глазами ребенка;
  • когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать;
  • прятаться с одним родителем от другого под одеялом;
  • надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть.
Возраст от 3 до 5 лет
К трем годам развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

В этом возрасте подойдет все, что было описано для детей от 0 до 3 лет, а также:
  • играть в игры «мама и сын против диванной подушки»;
  • или «папа и сын против пыли на подоконнике»;
  • floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку;
  • если у вас больше одного ребенка – проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем;
  • с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье;
  • разделите с ребенком свое хобби;
  • возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно);
  • пусть он покормит вас из ложечки;
  • разрешать злиться, помогать выпустить негатив;
  • плавать вместе в бассейне;
  • искать клад;
  • собирать осенние листья/желуди/каштаны;
  • кататься на велосипедах и роликах;
  • бегать наперегонки;
  • наряжаться в маскарадные костюмы;
  • устроить семейный спектакль – с куклами или самим стать актерами;
  • (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки – например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела;
  • проигрывание ситуаций «мама-малыш» в сюжетно-ролевых играх;
Чудный пример из комментариев: недавно мы открыли разворот «Трех поросят» с картинкой: «Мама-свинья, забери поросят!» — «Зачем?» — «Чтобы они волку не попали». Понарошку «забираю» поросят со страницы. Мой ребенок продолжает: «А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел!»
  • лепить снеговиков и строить снежные крепости;
  • валяться на диване;
  • возиться и бороться;
  • «жамкать» ребенка, не щекотать, а движения, как будто тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие);
  • ритмично стучать по чему-то звонкому;
  • прятаться в домики под одеялом;
  • петь караоке вместе в микрофон;
  • вместе рисовать, лепить, делать поделки;
  • совместно украшать дом к празднику;
  • пускать и лопать мыльные пузыри;
  • танцевать вместе под музыку, танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.), танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать;
  • разрешать ребенку кормить, поить маму, мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.;
  • тактильные игры типа «Рельсы-рельсы», пальчиковые;
  • покатать ребенка на спине – «лошадка»;
  • игры на коленках «В ямку – бух!»;
  • качаться на папиной ноге;
  • ходить на ступнях родителей (надеемся, понятно);
  • вместе делать зарядку, гимнастику, прыгать на гимнастическом мяче;
  • играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей;
  • качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках;
  • закапывать друг друга в песок, в снег – и откапывать;
  • игры «Делай, как я», можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет;
  • на прогулке взяться за руки обоих родителей, и чтобы они «перепрыгивали» ребенка через лужи или просто так высоко поднимали;
  • вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине;
  • «поцелуйчики в кармашке»: при расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучится по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
    1001 способ укрепить привязанность
    К четырем годам у ребенка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

    В дополнение ко всему из списков выше можно:
    • играть в прятки;
    • играть в расставания и встречи;
    • приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, в стаканы налить всем сок;
    • выделить ребенку свой совок и щетку;
    • доверить поливать цветочки;
    • хохотать с ребенком, особенно над его шутками;
    • одевать ребенка, если он просит;
    • кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет);
    • одобрять друзей ребенка;
    • если не можете одобрять увлечения и друзей – очень подробно разговаривать с ребенком о том, почему вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра.
    На пятом году жизни ребенок начинает любить. Он отдает вам свое сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поет песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребенок готов физически расставаться с теми, кто ему дорог.

    Что можно добавить:
    • рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе;
    • отправлять открытки по почте и ждать ответов;
    • рассматривать семейный фотоальбом;
    • искать маму и папу на фотографиях, где много людей;
    • рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький;
    • рассказывать о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали;
    • звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час);
    • для тех, кто живет за границей – говорить с ребенком на русском, даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов);
    • обниматься всей семьей.
    Возраст от 5 до 7 лет
    Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребенок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

    В этом возрасте подойдет все, что было описано для детей от 0 до 5 лет, а также:
    • доверить ребенку свои чувства – я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...;
    • просить прощения у ребенка в случае срыва;
    • называть чувства ребенка;
    • применять активное слушание;
    • обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись.
    А теперь самое интересное. Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте – ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это… но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно «покладешь».
    МНЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТА ПО СНУ
    Татьяна Чхиквишвили
    Руководитель направления online-программ, психолог, консультант по сну и ГВ
    Насчет совместного сна с подросшими детьми есть разные, часто противоположные, точки зрения. Кто-то уверен, что стремление ребенка к контакту в ночное время означает, что ребенку все еще необходима помощь и близость родителей, лишение ребенка такой возможности может негативно сказаться на его психологическом благополучии. Кто-то считает, что совместный сон в таком возрасте может быть вреден для психического развития ребенка. Провести корректные научные исследования влияния совместного сна невозможно, поэтому все решают этот вопрос, исходя из своих ощущений и представлений.

    Разные не только взрослые, но и дети. Кто-то легко спит в отдельной комнате, кто-то испытывает стресс, оставаясь один в темноте, и упорно каждую ночь просится к родителям.

    Каждая семья взвешивает все «за» и «против» и принимает свое решение, подходящее именно ей.
    Возраст от 7 до 11 лет
    Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше, а также:
    • разделите с ребенком его хобби – даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышенной ценой или компьютерная игра;
    • доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам – конечно, если он сам хочет);
    • читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить);
    • не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день;
    • продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.);
    • смотреть в кругу семьи его младенческие видео;
    • вести личную переписку между куклами ребенка.

    Источник: https://alpha-parenting.ru/2013/08/29/tyisyacha-i-odin-sposob-ukrepit-privyazannost/
    Поделиться
    Копировать ссылку

    Консультанты по детскому сну

    Елена Мурадова

    Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

    10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

    Подробнее о консультациях
    Елена Мурадова

    Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

    Комментарии (0)

    Оставить комментарий

    Не пропустите новую статью про сон малыша

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

    Другие статьи

    Смотреть все
    Режим ребенка
    «Мелатониновые пики» и «золотые часы сна» – мифы и реальность
    Сон – это поистине загадочное состояние, в котором мы пребываем примерно треть свой жизни. А дети в первые годы жизни и вовсе половину!
    15.07.2019
    24716
    0
    Развитие ребенка
    1 год и 2 месяца. Девятый скачок развития ребенка: абстракции и принципы
    Мышление ребенка стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он не следует программе, как робот, а создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее. Он обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия. ...
    07.10.2016
    122237
    19
    Развитие ребенка
    1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление
    Ребенок замечает системы – единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения. Во ...
    14.10.2016
    86484
    0