Развитие мелкой моторики прямо влияет на развитие мышления и речи. Проводите ежедневные короткие (не более 5 минут) занятия на подвижность, гибкость и силу пальчиков. Игровая форма сделает их не только полезными, но и интересными.
«Прячем ладошки»
Спрятали ладошки (кладем руки на стол ладонями вниз) — показали ладошки (перевернем руки ладонями вверх). Сделайте три повтора.
«Тучки»
Собираем пальцы в кулачки.
Тучки прибежали,
Солнышко прогнали.
(кулачки стучат друг о друга той стороной, где сходятся большие и указательные пальцы)
Солнышко проснулось,
(ладони разжаты и повернуты от себя, пальцы растопырены)
Маме улыбнулось
(ладони с растопыренными пальцами заходят одна за другую, прячутся и снова выглядывают).
«Царапки»
Прибежала кошечка.
У кошечки на лапках
Есть острые царапки.
Цап-царап, цап-царап.
(царапаем стол скрюченными пальцами)
Сделайте три повтора.
«Греем ручки»
«Греем» ручки как на морозе: трем их друг о друга сильно-сильно, а потом дуем на них теплым воздухом изо рта.
«Месим тесто, печем пирожки»
Пальчики нужно сильно сжимать в кулачки с потиранием — таким жестом, как будто мнем тесто.
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожков напечем.
Меняем движение — кладем ладони одну на другую лицом друг к другу и переворачиваем, меняя их местами, то одна ладонь сверху, то другая — как будто лепим пирожки.
Два повтора.
«Лодочка»
Делаем из ладошек лодочку — складываем ладошки вместе, собираем вместе все пальчики, а большие прячем внутрь между ладошками.
Маленькая лодочка по волнам плывет,
маленькая лодочка малышей везет.
(лодочка будто лавирует меж препятствий — плавно поворачивает влево-вправо)
«Зайка»
Сделаем из руки зайца: два уха — указательный и средний пальцы — торчат вверх и поочередно сгибаются, остальные пальцы собраны вместе.
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Раз-два, раз-два,
Он ушами шевелит.
Раз-два, раз-два,
Он ушами шевелит
(на второй раз «уши» не сгибаются, а по очереди выдвигаются вперед-назад)
Повторяем все то же со второй рукой, а потом обеим руками сразу.
«Человечек»
Рука-«человечек» идет пальцами-«ногами» по столу. Сначала одной рукой, потом другой, потом двумя. Человечек то ходит, то бегает.
Маленькие ножки
Идут по дорожке.
И побежали — топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ…
«Коза рогатая»
Делаем из указательного пальца и мизинца «козу», которая идет под известные всем нам с детства стихи:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест, кто маму не слушает —
Забодает, забодает, забодает!
(проделываем упражнения сначала одной, потом другой, потом двумя руками)