Ориентированный на ребенка подход, или по-другому физиологический метод, основывается на готовности ребенка к освоению горшка:
- Физиологическая зрелость – укрепление мышц сфинктеров мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие нервной системы.
- Психологическая готовность.
- Эмоциональная готовность (понимание и желание следовать инструкциям).
Преимущества метода:- учитывает зрелость нервной системы, это снижает напряжение вокруг освоения туалета;
- основывается на уровне развития малыша, позволяет мамам и папам лучше понимать своего ребенка;
- помогает ребенку усвоить сознательное применение горшка, а не просто выработать условный рефлекс.
Метод основан на поэтапном формировании навыков пользования горшком и состоит из 5 шагов:Шаг 1. Реалистичные ожидания и подготовка родителей
Обучение ребенка начинается с подготовки родителей к процессу обучения: важно иметь реалистичные ожидания о готовности ребенка, возрастном диапазоне освоения горшка; о том, что является нормой, а когда стоит бить тревогу.
Шаг 2. Признаки готовности ребенка к обучению
Когда малыш демонстрирует не менее 6 признаков готовности в возрасте около 18 месяцев (
см. чек-лист), маме и папе можно приступать к обучению ребенка туалетным навыкам.
Шаг 3. «Здравствуй, горшок! Это я!»
Познакомьте ребенка с горшком: расскажите о предназначении горшка, что с ним нужно делать. Важно, чтобы знакомство проходило в позитивной обстановке, можно использовать игрушки и книжки.
Шаг 4. Формирование ассоциаций
Ежедневно высаживайте ребенка на горшок на короткое время. Сначала это можно делать в одежде/подгузнике, затем дать посидеть малышу после снятия грязного подгузника или поместить использованный памперс в горшок.
Шаг 5. Закрепление знаний
Когда вы увидите, что ребенку комфортно сидеть на горшке, предлагайте ему горшок, как только малыш покажет признаки потребности писать или какать. Первое время его необходимо сопровождать, но по мере взросления он начнет проситься на горшок самостоятельно.