Написать о проблеме со сном в WhatsApp
Ребенок плохо спит? Подробнее о консультациях
babysleep
+7 495 222 02 44

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

8–9 месяцев. Шестой скачок развития ребенка: категоризация предметов и понимание речи

17.08.2016
220795
53
330
8–9 месяцев. Шестой скачок развития ребенка: категоризация предметов и понимание речи
Развитие ребенка
Ребенок начинает выделять сходства и различия. Он осознает, что разные объекты и ощущения могут быть объединены в группы или категории. Банан отличается от яблока на вид, на вкус и на ощупь, но их оба можно съесть. Малыш узнает больше и о собственных эмоциях.

Новый беспокойный период может начаться в возрасте около 8 месяцев и продлиться от 3 до 6 недель.

Ребенок учится видеть закономерности и группировать объекты по определенным признакам. Развиваются его обоняние, осязание, зрение, слух, эмоции. Активно развивается понимание речи.
Календарь кризисов ребенка
8–9 месяцев. Категоризация предметов по признакам
Около 8,5 месяцев происходит шестой скачок развития ребенка. Малыш очень сосредоточен на своих занятиях. Изучение мира становится более систематическим. Например, он может с очень серьезным видом внимательно рассматривать содержимое тарелки и перекладывать еду из стороны в сторону.
Ваш кроха еще не говорит свои первые слова, но он уже многое понимает. Малыш осознает, что несмотря на то, что каша, яблоко и банан совсем разные на вид и на вкус, все они съедобны. Он начинает объединять предметы в группы.
Признаки кризиса
Если ваш малыш вдруг стал плаксивым, раздражительным, беспокойным, даже неугомонным, вы уже знаете – это новый этап его развития.

В кризисные периоды скачков развития ребенок может:
  • беспокоиться, когда вы уходите, цепляться за вашу одежду;
  • хуже есть;
  • стать более тихим, вялым, безразличным;
  • протестовать против переодевания;
  • стать необыкновенно милым, прижиматься к вам, обнимать, целовать, лишь бы только вы его не отпускали;
  • стесняться окружающих;
  • вернуться к тем этапам развития, которые он уже перерос;
  • требовать много внимания.
Странности в еде
Вы можете заметить, что у малыша снизился интерес к еде и воде. Он может отказываться от любимого блюда или требовать все время одно и то же на завтрак, обед и ужин. Может за весь день почти ничего не съесть, а на следующий день есть очень много. Или будет есть только то, что самостоятельно положит себе в рот. Не волнуйтесь. Режим питания скоро восстановится. Возможно, ваш малыш даже полюбит какие-то новые продукты.
Опрос

Сколько вам лет?

Проголосовали: 11406

Как помочь ребенку во время скачка развития?
Во время шестого скачка роста играйте с ребенком в развлекательно-познавательные игры:
  • Пусть малыш нажимает на всякие кнопки: дверной звонок, выключатель, кнопку вызова лифта. Он поймет, что в ответ на его действие звенит звонок, гаснет свет, открывается дверь. Сейчас формируется понимание причинно-следственных связей.
  • Долгие прогулки, походы в гости, любая смена обстановки – это возможность узнать что-то новое для ребенка. Дайте ему изучать интересный предмет столько, сколько понадобится.
  • Как можно больше разговаривайте с крохой. Называйте все предметы, которые он видит и к которым тянется, задавайте за него вопросы и отвечайте на них. Произносите слова медленно и отчетливо. Пусть малыш слышит правильную речь и наблюдает вашу артикуляцию.
  • Побуждайте ребенка подражать вам звуками, жестами. Играйте перед зеркалом, копируйте движения малыша, просите его повторять за вами.
  • Если кроха держит что-то в руке, попросите его дать это вам. Задавайте ему простые вопросы: «Где твой зайчик»? И показывайте искомый предмет.
  • Играйте в прятки (главное, чтобы малыш видел, куда вы спрятались) или в догонялки (можно уползать от малыша и сделать вид, что пытаетесь поймать его, когда он ползает рядом с вами).
  • Пойте песенки, сопровождая их несложными жестами: хлопайте в ладоши, топайте, поворачивайтесь из стороны в сторону. Пусть ребенок старается повторить за вами.
Сон
Очень часто во время скачка развития у ребенка возникает кризис и в вопросах сна. Малыш может очень рано вставать по утрам; чаще просыпаться ночью. Может ухудшиться и дневной сон. Сон может стать очень беспокойным, ребенок может крутиться в кровати или размахивать руками и ногами.

Очень важно в этот период уделять повышенное внимание успокоению ребенка перед сном. Не бойтесь тратить больше времени на подготовку ко сну, планируйте это заранее, не допускайте «перегуливания».

Если у малыша плохой аппетит в течение дня, он может стараться компенсировать нехватку еды в ночное время, чаще просыпаясь от голода. Удовлетворить потребности ребенка нужно обязательно. Но помните, что кризис скоро пройдет, а привычка к частым ночным кормлениям может остаться и закрепиться. Старайтесь кормить малыша днем в спокойной обстановке с минимумом раздражителей, предлагайте еду чаще.
Завершение скачка. Что изменилось?
Новые навыки перевернут представление ребенка о его возможностях и об окружающем мире. До следующего скачка, который случится около 10,5 месяцев, ребенок будет активно развивать новые навыки: понимать речь, (возможно, он даже скажет свое первое слово), играть с вами в простые игры, выполнять несложные просьбы. Общаться с малышом становится все интереснее и интереснее.

Поделитесь в комментариях: как у вашего ребенка прошел шестой скачок развития? Чему новому научился малыш и как это отразилось на его поведении и сне?
220795
53
Понравилась статья? 330
Поделиться
Копировать ссылку

Консультанты по детскому сну

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Подробнее о консультациях
Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Комментарии (53)

Оставить комментарий

Анастасия

Здравствуйте, хочу понять, считается ли что ребёнок уже более менее умеет засыпать самостоятельно, если :
Я вот кладу ее в кровать, она там возится, ей 7 мес, она садится, пытается встать, ползает, упирается, сосет соску, потом я кладу руку ей на спинку , глажу или постукиваю, шиплю, она начинает тыкатьсЯ головой в свою сонную игрушку, и так потихоньку засыпает, а я просто держу руку на спине у неё. Так и в дневные сны и в сон на ночь, редко когда начинает совсем капризничать и я ее кормлю и она засыпает на груди. Как бы, мой вопрос заключается в том, как можно усовершенствовать наше засыпание, чтобы ребёнок полностью научилась засыпать сама ?

Анна Сухих
Старший консультант по сну, супервизор, лектор

Анастасия, здравствуйте!
Это не совсем самостоятельное засыпание, потому что определенная ваша помощь малышке требуется (поглаживания, голос - это тоже ассоциации, но не такие сильные, как укачивание или кормление, например). Но нужно понимать, что самостоятельное засыпание - это не цель, а только средство налаживания сна. Если ваша дочка благодаря умению успокаиваться и засыпать в кроватке лучше спит, может сама (возможно, не каждый раз, но иногда) продлить свой сон, значит, хотя бы отчасти цель уже достигнута.
Продолжать работу над засыпанием можно: укладывая в кроватке привычным способом, начинайте делать небольшие паузы в похлопывании/поглаживании, старайтесь убрать руку к моменту засыпания. Когда это будет получаться, то и голосом стоит успокаивать не все время, а с паузами. Так очень постепенно можно убрать привычку к участию мамы в процессе засыпания.

24 декабря 2021

Евгения

Здравствуйте! Ребенку 9 месяцев, очень плохо спитночью, началось это как только ему исполнилось 8 месяцев, до этого прекрасно спал всю ночь, 2 раза просыпался на еду, спал с 21 до 9. Вот уже месяц он первые 3-4 часа просыпается каждые 20-30 минут, причем не от потери соски! Иногда бывает такое, что если я не смогу его укачать в эти просыпания, бодрствует по 2-3 часа и ни как не угомонить. Спит в пеленке, с соской, на ИВ, засыпает откачивания и колыбельной, для фона включаем не громко белый шум, комнату обязательно проветриваем перед сном, что бы было свежо, купаем за 2-3 часадо сна ( раньше купали за час, начал перевозбуждаться), днём спит отлично, вообще не просыпается, спит чётко по часам, дем 2 сна по 2 часа. Пытались по Комаровскому максимально сократить дневной сон, не помогло. Первую половину дня активно проситься спать, капризничает, после 16.00 и до как энерджайзер, не знаю, можно предпринять, месяц почти не сплю, прошу совета, что возможно сделать для улучшения сна в нашей ситуации. Спасибо!

Анна Сухих
Старший консультант по сну, супервизор, лектор

Евгения, здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, какой у ребенка сейчас режим: во сколько ложится на ночь, в какое время встает утром, сколько длятся дневные сны?
При том режиме, который был у вас до 8 месяцев, сна получалось много - 12 часов ночью и два раза по 2 часа днем, 16 часов в сумме - это выше верхней границы сна по возрасту. Очень вероятно, что такого количества сна малышу просто стало много, и время бодрствования нужно несколько увеличить.
Что касается сокращения дневного сна "по Комаровскому", его советы не всегда совпадают с точкой зрения специалистов по сну. Да, иногда слишком продолжительные сны днем становятся причиной ухудшения сна ночью. Но очень сильно сокращать дневные сны или переходить в этом возрасте на один сон однозначно не стоит.

24 декабря 2021

Сон по возрастам

Анастасия

Здравствуйте! Малышу 9 месяцев. Ползать и садится умеет. Ночью часто просыпается плачет, начинает садится, ползать при этом плачет, на укачивания начинает выгибаться плакать, успокаивается и засыпает только на груди. Днем 2 сна, хорошо спит, иногда плачет. Зубы, скачек роста или все это вместе?

Анна Сухих
Старший консультант по сну, супервизор, лектор

Анастасия, добрый вечер!
Наиболее вероятная причина - сочетания скачка и ассоциации на засыпание. На фоне новых физических навыков сон ухудшается: ребенок стремится отрабатывать их при любой возможности, в том числе ночью. Садиться и ползать уже умеет, а возвращаться в привычное для сна положение - пока не понимает как. К тому же есть привычка засыпать на груди, из-за этого ребенок при пробуждениях зовет вас на помощь.
Когда скачок завершится, навыки автоматизируются, со сном станет лучше. Но пробуждения останутся, и ребенок может продолжить прикладываться ночью к груди не от голода, а с целью продления сна. Чтобы сократить такие кормления, нужно научить засыпать без сосания. Можно постепенно разделять грудь и сон, можно применить быструю методику обучения самостоятельному засыпанию (чтобы сразу учить спать в кроватке). По быстрым методикам мы работаем на индивидуальных консультациях.

14 декабря 2021

Показать еще 3 комментария из 53

Не пропустите новую статью про сон малыша

* - обязательные для заполнения поля
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Другие статьи

Смотреть все
Режим ребенка
«Мелатониновые пики» и «золотые часы сна» – мифы и реальность
Сон – это поистине загадочное состояние, в котором мы пребываем примерно треть свой жизни. А дети в первые годы жизни и вовсе половину!
15.07.2019
43404
2
Развитие ребенка
1 год и 2 месяца. Девятый скачок развития ребенка: абстракции и принципы
Мышление ребенка стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он не следует программе, как робот, а создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее. Он обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия. ...
07.10.2016
158957
24
Развитие ребенка
1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление
Ребенок замечает системы – единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения. Во ...
14.10.2016
107096
0