Написать о проблеме со сном в WhatsApp
Ребенок плохо спит? Подробнее о консультациях
babysleep
+7 495 222 02 44

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

2 месяца. Второй скачок развития ребенка: явления окружающего мира и познание своего тела

12.07.2016
116529
11
156
2 месяца. Второй скачок развития ребенка: явления окружающего мира и познание своего тела
Развитие ребенка
Малыш обнаруживает, что окружающий мир – не единое целое, не имеющее границ. Теперь он различает «узоры» – это и рисунки на предметах, и, например, собственные руки. У него разные ощущения, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз. Он с интересом наблюдает за людьми.
Календарь кризисов ребенка
Календарь кризисов ребенка до года
Многие родители маленьких детей знают, что до полутора лет ребенок переживает серию скачков развития. Существует даже календарь кризисов ребенка до года.
Скачки роста у детей до года
Развитие ребенка в первый год проходит через 8 скачков. В первый год жизни малыш меняется сильнее, чем за несколько последующих лет. Стремительный темп роста, интеллектуальное развитие – никогда больше ребенок не будет развиваться так быстро. Скачки роста у детей до года происходят часто и, как правило, проявляются бурно.

Скачки развития ребенка до года – это время, когда малыш, встревоженный происходящими с ним изменениями, ищет защиты и покоя в объятиях мамы. Ребенку необходимо надежное убежище, чтобы приготовиться к новому этапу развития и роста.
2 месяц. Второй скачок развития
Календарь кризисов развития ребенка указывает, что детей в 1,5–2 месяца ожидает новый скачок роста и развития. Привычный ребенку мир снова изменился. Теперь он лучше слышит и видит, ощущает запах и вкус – это настоящий скачок качества и количества поступающей в мозг малыша информации. Ребенку доступны сразу так много ощущений, что они его просто пугают.
Во время скачков развития ребенка ему нужно время, чтобы привыкнуть к своим новым способностям. Лучше всего это делать на руках у мамы. Тесный контакт успокаивает и расслабляет – исследовать новый мир уже не так страшно.
Скачок роста – тревожное время
В этот период ребенок может больше нервничать и кричать. Малыши обычно хуже едят и спят, чаще сосут палец, не хотят слезать с рук. Кроха готов весь день провести у груди, но иногда начнет сопротивляться кормлению. Грудь ему сейчас нужна скорее для утешения, чем для утоления голода.
Что же делать?
Чтобы помочь малышу легче и быстрее справиться со скачками развития, носите его на руках как можно больше и запаситесь терпением. Скоро ваш ребенок покажет вам, чему он научился, а вы обязательно похвалите его за это и поддержите его во всем, что он захочет попробовать сам.
  • Объятия мамы – спасительный островок, который нужен крохе, чтобы приспособиться к изменениям.
  • Продолжайте кормить грудью. Даже если вам кажется, что ребенок плохо ест или отказывается от груди.
  • Хвалите малыша. Приветствуйте его попытки освоить новое.
  • Наблюдайте. Дайте крохе делать то, что ему больше нравится. Пусть он насладится этой игрой. Но останавливайтесь, когда ребенок устал – отводит взгляд, отворачивается от вас или начинает плакать.
  • Меняйте обстановку. Малышу все интересно: предметы, рисунки на стенах, тени на потолке, его собственные руки и ноги. Пусть он всегда будет там, где вы что-то делаете – наблюдать за вами ему тоже интересно.
  • Самостоятельность. Ребенок захочет дотянуться до игрушки, взять ее в ручку, ударить по ней ногой. Дайте ему сделать что-то самому.
  • Малыш радуется общению. Говорите с ребенком как можно чаще, рассказывайте обо всем, читайте сказки, пойте. Дайте ему послушать его собственный голос. Для малыша это будет удивительно.
  • Дайте ребенку освоить свои руки и ноги. Он должен сам понять, что они что-то умеют, прежде чем ими воспользуется.
  • Помогите младенцу увидеть предметы четко. Покажите ему игрушку, отодвигая и приближая, слегка трясите ее. Вы увидите, на каком расстоянии малыш заинтересуется предметом.
  • Учите ребенка хватать предметы. Малыш только научился обхватывать игрушку ладонью. Но взять и удержать предмет он еще не может, а очень хочет. Положите или повесьте игрушку рядом с крохой. Он будет постоянно тренировать хватку. Это очень полезно для развития ребенка.
Вводим физические упражнения
Из положения полусидя подтяните малыша в положение сидя, или из положения сидя в положение стоя. Он учится управлять телом и очень радуется, когда удается принять какое-то положение и задержаться в нем.
Что со сном?
Скорее всего взволнованный малыш будет хуже спать. Помогайте ему успокоиться перед сном. И будьте готовы к более долгому укладыванию. Планируйте подготовку ко сну с запасом времени, ведь успокаиваться перед сном малыш может намного дольше. Важно всеми силами избегать «перегуливания», переутомления и чрезмерной эмоциональной нагрузки у малыша.

Спокойствие мамы сейчас крайне важно. Если мама спокойна, это успокаивает и кроху. А если он ощущает мамину встревоженность, это заставляет его волноваться еще сильнее.

Постарайтесь избежать введения нежелательных ассоциаций на засыпание – очень скоро кризисный период пройдет, а привычки легко могут остаться и закрепиться.
Завершение скачка. Как изменился малыш?
У младенца сразу появляются много новых способностей, с помощью которых ему будет проще знакомиться с новым миром. У всех детей разные интересы. Один без конца что-то рассматривает, другой – издает звуки, третий пытается потрогать все вокруг.

Самостоятельность. Малыш держит голову, поворачивает ее на звук или за предметом, переворачивается с бока на живот и на спину, двигает руками и ногами, гримасничает, упирается руками, лежа на животе.

Ощущения. Ребенок бьет по игрушке рукой или ногой, пытается до нее дотянуться, зажимает игрушку рукой, берет ее и трясет, ощупывает предмет на расстоянии.

Зрение. Младенцу уже легче концентрировать взгляд. Его все восхищает: птичка на окне, льющаяся из крана вода, мамино платье, в котором она кружится по комнате. Малыш любит наблюдать, как вы едите, изучает мимику лица.

Слух обостряется. Малыш гулит и слушает себя, может повторить звуки за вами. Младенцы «поют», «разговаривают» и смеются, глядя на мягкие игрушки. Теперь кроха будет привлекать ваше внимание звуками осознанно.

Ребенок будет оттачивать приобретенные навыки, а потом его развитие достигнет следующего скачка. Календарь кризисов показывает, что он случится к концу третьего месяца жизни.

Поделитесь в комментариях: какие изменения в поведении ребенка вы заметили в 2 месяца? Чему новому научился ваш малыш в этот период?
Поделиться
Копировать ссылку

Консультанты по детскому сну

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Подробнее о консультациях
Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Комментарии (11)

Оставить комментарий

Анна Сухих

Мария, добрый вечер! В этом возрасте на сон сильно влияет время бодрствования. Оно пока короткое, обычно до 1.15-1.20, и если ребенок бодрствует слишком долго, перевозбуждение мешает ему уснуть и спокойно спать. Поэтому обратите внимание на ритм дня, понаблюдайте за поведением ребенка, начинайте укладывание с первыми признаками усталости. Полезным может быть пеленание и белый шум: пеленка не дает будить себя вздрагиваниями, а белый шум имитирует звуки, к которым малыш привык за время пребывания в матке. Если Вы купаете ребенка вечером перед сном, попробуйте сдвинуть купание на более раннее время - из-за короткого ВБ, о котором я писала выше, все вечерние рутины трудно уместить, и слишком позднее купание может чрезмерно возбуждать ребенка, вызывая проблемы с укладыванием.

Мария

введите текст комментария ... Здравствуйте, нам только исполнилось 2 месяца. Со сном у нас большие проблемы, ночью обычно спим хорошо (мама прорубь рядом), днем же караул..спит только на груди, засыпает во время кормления. Пытаюсь переложить сразу просыпается, продлить сон могу Тол ко грудью, иногда усыпляю на своем животе, получается, что спит тол ко на мне, у меня ни одной свободной минуты. Сны короткие до часа. Если пытаюсь усыпить не грудью, то засыпает и просыпается со слезами. Так же есть беспокойство у груди, несколько раз в день, вечером прямо истерика, что ничем не успокоить (не колики), и на ночь уходим слишком поздно в итоге. Руки уже опускаются, не знаю что и делать, с чего начать. Помогите пожалуйста.

Сон по возрастам

Анна Сухих

Добрый день, Алена! Можно укладывать на дневные сны на большой кровати (Вы рядом) или в приставленной кроватке, чтобы при пробуждении Вы сразу могли обнять, придержать и помочь уснуть снова. В этом возрасте очень важен ритм дня: ВБ короткое, дневных снов много, и не каждый дневной сон будет длинным, нормально, если у малыша 1-2 продолжительных сна, длиннее часа, а остальные длятся 30-40 минут. Нужно определить оптимальное ВБ сейчас (оно будет меняться довольно быстро, и ритм дня будет сдвигаться каждые 2-4 недели), чтобы избегать перегулов - тогда и уложить, и продлить сон будет проще.

Показать еще 3 комментариев из 11

Не пропустите новую статью про сон малыша

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Другие статьи

Смотреть все
Режим ребенка
«Мелатониновые пики» и «золотые часы сна» – мифы и реальность
Сон – это поистине загадочное состояние, в котором мы пребываем примерно треть свой жизни. А дети в первые годы жизни и вовсе половину!
15.07.2019
11854
0
Развитие ребенка
1 год и 2 месяца. Девятый скачок развития ребенка: абстракции и принципы
Мышление ребенка стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он не следует программе, как робот, а создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее. Он обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия.
07.10.2016
102761
19
Развитие ребенка
1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление
Ребенок замечает системы – единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения.
14.10.2016
73514
0